Зинаида крутилась перед зеркалом возле булочного отдела. Ей нравилось смотреть на себя. Но каждый раз ее что-то не устраивало. Сегодня Зине совсем не нравились ее длинные каштановые волосы. Она вздохнула и собрала их в тугой пучок. "Что ж, так намного лучше", - подумала Зина и поправила ценник на Бородинском хлебе.
Покупателей в магазине не было, ведь было раннее утро понедельника, когда все еще отсыпались от воскресных вписок.
Кассирша Люба расплылась на стуле и разгадывала кроссворд, еле заметно вписывая ответы. Кроссворд все таки казенный.
- Зин, "представитель субкультуры со двора" - это кто? - спросила Люба.
- Люб, ну ты че, это же гопник! Покупателей своих не признаешь? - возмутилась Зина.
Да, да, как вы уже поняли, действие происходило не где-нибудь, а в культовом гопарском магазине "Антошка". А Зиной была та самая дерзкая продавщица, запавшая Алеше в сердце.
- Подходит! - обрадовалась Люба.
- Еще б не подходило, - вздохнула Зина и вспомнила недавнюю встречу с очень неприятным типом, который мало того, что руку ее держал мертвой хваткой, да еще и пол весь заплевал под ногами. "Хоть бы больше не приходил", - в надежде подумала Зина, и, чтобы хоть чем-то себя развлечь, отправилась на склад расфасовывать оптовые коробки с семками.
***
Алеша через боль проснулся рано. Виски пульсировали, голова болела, глаза часто моргали. Гопник побрел к холодильнику, выудил оттуда банку рассола и влил в себя. Поразительно, но после этого похмелье как рукой сняло, и Алеша радостно стал думать, чем бы ему заняться. Мысль пришла незамедлительно. Алеша снова решил отправиться покорять сердце продавщицы. Извлекая парадную спортивку из большого старинного шкафа, гопник вспомнил, что сегодня они договорились встретиться с Валентосом возле бочана ботанов. Он поглядел на часы. Оставалось тридцать минут до встречи. Алеша был очень пунктуален, но все же желание поведать неизвестную красотку из Антошки уговорило его немного опаздать на встречу.
Алеша оделся и, радуясь предстоящему свиданию, полетел к магазину. По дороге он вырвал из клумбы малиновую розу, выкинул коренья и упаковал в тетрадный кулек от семок. Романтика...
***
Зина закончила расфасовку и снова пришла к Любе. Та уже догадывала казенную газету.
"Интересно, как она потом все будет стирать", - задумалась Зина.
Раздался звонок колокольчика. Кто-то зашел в магазин. Люба засуетилась и спрятала исписанную газету под огромный мешок сахара. Зина встала, поправила бордовый фартук, затянула пучок потуже и стала ждать того, кто зашел.
От увиденного ее глаза обреченно расширились.
***
- Дарова, я к вам, - ввалился Алеша.
Он оглядел магаз, посмотрел на Любу, с облегчением вздохнувшую и снова разгадывающую кроссворд, и наконец остановил свой взгляд на Зине. Алеша улыбнулся и сделал огромный шаг навстречу Зине. Зина испугалась, попятилась назад и случайно задела семечный стенд. Тот не заставил себя долго ждать и с грохотом повалился прямо на нее. За всю свою гопарскую жизнь Алеша повидал многое и ему часто приходилось действовать быстро, поэтому его реакция выработалась очень хорошо. Он откинул цветок, подпрыгнул и полетел на Зину. Сбив ее на пол, Алеша принял удар на себя. Ножка стенда больно заехала ему в глаз, но истинный гопник никогда не покажет своей боли. Алеша закусил губу, все потемнело, и он потерял сознание.
***
- А вдруг он умер? - испуганно спросил нежный девичий голосок.
- Ты чего? Вишь, он дышит, - уверенно отозвался низкий женский голос.
Алеша заморгал и открыл глаза.
- Че за маза? - он поднял голову и огляднлся.
- В магазине ты, - ответила Люба, - уже часа два лежишь.
Алеша закрыл глаза, затем вспомнил о встрече с Валентосом, которая должна была состояться полтора часа назад, и пулей встал с холодной напольной плитки.
- Куда? Тебе лучше полежать еще! Посмотри, какой синяк! - воскликнула Люба.
- Зеркало за кассой, - тихо подсказала Зина.
Алеша подошел к маленькому зеркальцу, закрепленному на хлипком крючке рядом с кепосами, и ...
***
- ЕБАНА!!!! ЭТО ЧО ВЫ МНЕ ЗА МЕСАРЬ НАКЛОКАЛИ В ЗЕНЮ?! Я ЖЕ НИХ*Я НЕ ВИЖУ!
Такого жуткого ора Зина не слышала никогда. На улице послышался визг котов. В магазине послышался кашель Любы. Надо сказать, что синяк у Алеши был похож на что угодно, но только не на синяк. Издалека можно было бы подумать, что гопник ходил на утренник, и ему нарисовали огромную фиолетовую бабочку на все лицо, или же он упал в темно-сиреневую краску, а может даже приобрел бракованые очки с одной линзой. Вообщем выглядел он не лучшим образом.
- Люб, мне страшно, - призналась Зина.
Любу ничто не могло испугать, разве что только пришедшее на осмотр магазина начальство, поэтому она возмущенно закричала:
- Ты зачем мне Зину пугаешь?
Потом подумала и добавила:
- Мог бы и не лететь под стенд.
Затем тихо произнесла:
- Спасибо огромное, что подругу уберег.
Зина смущенно покраснела и пробормотала:
- Спасибо.
Алеша посмотрел на Зину. Их глаза встретились. Зина отвела глаза. Несмотря на подвиг гопника, она все еще считала его дебилом, но сейчас что-то в ее сердце колыхнулось, и она улыбнулась, протянув руку:
- Зинаида.
Алеша посмотрел на протянутую руку, расплылся в улыбке, обнажив 5 золотых и 25 натуральных зубов, и, поклонившись, представился именем, которым его еще никто никогда не называл:
- Алексей.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Трудная Жизнь Гопника Алеши
Ficção GeralАлеша был счастлив, но однажды все изменилось...