- Генриетта, к сожалению, Поли плохо себя чувствует, поэтому она не сможет сопроводить тебя в библиотеку, – Говард нахмурился и внимательно посмотрел на сестру. Он всё ещё опасался, что при первой же возможности сестра сбежит с Малфоем, забыв о фамильной чести. Её безукоризненное поведение и полная покорность в последние несколько недель заставили его насторожиться и приготовиться к самому худшему.
- Тогда, возможно, этим займётся кто-нибудь другой? – Гермиона улыбнулась как можно более тепло. За прошедшие пять дней общественная библиотека стала для неё вторым домом, а подсекция, в которой хранились архивные документы, превратилась в дорогого друга. Грейнджер была абсолютно уверена в невиновности Самюэля Поттера, и не жалела сил для поиска доказательств своей правоты.
- Но, сестра, ты ведь знаешь, что твоё появление без сопровождения в столь людном месте может быть воспринято весьма двояко, – к большому разочарованию Гермионы Говард-Гарри не собирался идти на уступки.
На минуту девушка погрузилась в размышления, но затем, заправив локон за ухо, с вызовом посмотрела на «брата»:
- Я знаю, с кем могу пойти туда.
И отвечая на немой вопрос, Поттера добавила:
- Лилия сопроводит меня. Ты ведь ничего не имеешь против миледи Забини? – Грейнджер внимательно посмотрела на брата, особенно выделив фамилию своей спутницы.
- Хорошо, пусть будет так, - без энтузиазма согласился Говард и вышел из комнаты.
***
Тёмные и грязные закоулки, безразлично-серое небо – в целом не самая приятная картина. Драко хмыкнул. Кажется, посещение подобных мест входит у него в привычку, и вряд ли это к добру.
Свернув, Малфой обогнул неказистую сторожку и вышел к заброшенному парку. Полуразрушенная калитка, нестриженные несколько лет деревья… Да, окраины Лондона явно не популярны в этом скучном мире. Как там ему говорили? Прямо, по дороге из поросшего мхом кирпича, а затем свернуть у старого дуба.
Нет, не так – поправил он сам себя. У старого дуба с могучей кроной и раздвоенным стволом. Вот это верно.
К удивлению Драко дорога за стволом выглядела гораздо приличней остальной части парка, будто кто-то следил за её сохранностью. Впрочем, возможно, так и было.
Скоро Малфой заметил невысокое здание, больше похожее на хижину, и сделал было уже шаг вперёд, как кто-то остановил его:
- Милорд…
Драко оглянулся. Ему не понравилось это, произнесённое с явной насмешкой обращение. Незнакомец явно не боялся его. Но что хуже всего – он не скрывал отсутствие страха, а значит…
- Не бойтесь. Ныне вы мой клиент, а значит, находитесь под моей защитой. К тому же, у вас ведь нет злых намерений… Иначе, дерево не пропустило бы вас.
И снова насмешка. Малфой скрипнул зубами. Он не любил, когда над ним смеялись.
Незнакомец же тем временем забавлялся с синим магическим шариком, перебрасывая его с одной руки на другую. Он был одет в тёмно-фиолетовый плащ, с широким, полностью закрывающим его лицо, капюшоном. Руки мага были затянуты в чёрные перчатки, Драко хватило одного взгляда, чтобы заметить качество работы неизвестного мастера, и заодно убедиться в том, о чём ему рассказывали «источники» - этот человек действительно был чрезвычайно богат и, к тому же, имел недурной вкус.
Малфой вышел на Джеко, благодаря Нотту. Конечно, он не пришёл к нему в замок и не заявил за чаем, что-нибудь вроде: «Все честные средства для получения желаемого исчерпаны, можно и к чёрной магии прибегнуть. Не подскажешь адресок знакомого мага?» Всё было выполнено чистейшим образом и с большими предосторожностями через посредников и заняло около трёх дней (что может быть лучше денег и власти?). Не далее, как вчера вечером, безымянный посыльный доставил «лорду Малфою» записку, в которой значилось лишь имя специалиста, примерная сумма его услуг (с пятью нулями после девятки) и инструкции, с помощью которых Драко смог прибыть на место. Правда, к утру этого дня Малфой уже навёл некоторые справки о маге. Информация была недостаточно ясной, что могло обозначать только одно – специалист явно скрывал нечто грандиозное.
- Так, вы Джейко? – несмотря на очевидность ответа, Малфою казалось, что задать этот вопрос просто необходимо.
- Ммм… Джейко… - после мгновенной паузы маг скривился, -не правда ли, звучит как-то пошло, милорд? Почему бы вам не называть меня «Джеко», если уж мы пошли этим путём?
Малфой пожал плечами:
- В целом, мне безразлично, как вас называть.
- Вижу, вы человек дела. Мне это определённо нравится, - Джеко протянул ему руку, но уже через мгновение одёрнул её, - и чего это я? Вы как-никак лорд.
«Лорд» звучало в его устах примерно так же, как отцовское «грязнокровка». Малфой одарил его бесстрастным взглядом:
- Ближе к делу. Мы так и будем говорить на улице?
- Поверьте, нас никто не услышит, - Джеко извлёк из воздуха новый шарик – на этот раз тёмно-зелёный и теперь заставлял его проделывать изысканные пируэты.
- Вы хотя бы примерно представляете, в чём заключается моё дело? – Драко раздражало, что его слушают недостаточно внимательно. По крайней мере, ему так казалось.
Не отрываясь от своего занятия (шарик как раз совершал особо изумительное «па» венского вальса), Джеко произнёс:
- Насколько я вижу, вас смущает то, что вы оказались не в своём времени. Или что-то вроде этого…
Малфой был ошеломлён. Конечно, всё дело в легилименции, но ведь при этом нужно сосредоточиться на «объекте», а Джеко, по мнению Драко, явно не обладал хоть малейшей усидчивостью.
- Если уж вы такой делец, - усмешка, прозвучавшая в голосе Джеко, показалась Малфою оскорбительной, - то перейдём сразу к сути вопроса. Во-первых, меня вполне устраивает та сумма, которую вы захватили с собой. Во-вторых, слушайте внимательно… заклинание, доставившее вас сюда, разрушается достаточно легко. Хотя… надо признать, это противоречит некоторым канонам или, если вам угодно, морально-этическим нормам. Кажется, в вашем времени это именно так называется.
Шарик заискрился и поменял свой цвет на тёмно-алый.
- Чтобы вернуться домой, вы должны убить связанную с вами девушку. Тогда заклинание исчерпает себя, и вы автоматически окажитесь в привычном теле… Убийство непременно нужно совершить собственноручно. Согласен, это несколько осложняет дело, но, так как сегодня я чрезвычайно добр, то могу подарить вам флакончик изумительного яда.
Джеко достал из кармана плаща небольшой бутылёк и протянул его Драко:
- Вот… одна-две капли, и она мертва. Деньги я уже, с вашего позволения, достал из кармана вашей мантии… милорд.
Маг щёлкнул пальцами, и шарик исчез:
- Вам следует внимательнее следить за своей собственностью. Магическая защита никогда не бывает лишней. Уж поверьте.
Он собирался аппарировать, но Малфой остановил его:
- Постойте… разве нет другого выхода?
Джеко задумался, но затем покачал головой:
- Увы, нет. Если, конечно, не считать честного способа, но зачем он вам… теперь?
- Честный способ? Это тот, что…?
- Да. Именно тот, который предлагала ваша очаровательная спутница, - Джеко усмехнулся собственным мыслям.
Затем он отступил на шаг:
- С вашего позволения, лорд.
Таинственный маг исчез, будто никогда и не бывал на этой поляне. Малфой же поспешил к выходу из парка. Он не был уверен, что его возвращение к нормальной жизни действительно стоит того.
И ещё его не покидало ощущение, что в мире современном он был знаком с Джеко. Хотя, вполне вероятно, что это было не самое приятное знакомство.
***
- Спасибо, что выручила меня, - Гермиона улыбнулась Луне. Сегодня Лавгуд была особенно очаровательна – пурпурная мантия делала её похожей на прекрасную принцессу.
- Не за что… Одного не пойму: зачем тебе в архив? Что именно ты пытаешься найти?
- Это связано… - Грейнджер понизила голос – с враждой наших…отцов.
- Серьёзно? – Лил явно была поражена, - и что вам удалось выяснить? Вы ведь работаете вместе с…?
- Да, с ним. Пока всё сводится к тому, что Самюэль Поттер предал Максимилиана Малфоя. Но я не верю, понимаешь?
Лил отрицательно покачала головой и от нетерпения, кажется, даже подпрыгнула на своём витиеватом стуле:
- Нет, я плохо понимаю. Почти совсем не понимаю. Расскажи.
Отложив большую книгу с множеством дат и выписок из «Настольной книги семейства Мраксов», Гермиона придвинулась к подруге и начала свой рассказ, предусмотрительно опуская некоторые подробности.
- Замечательно… - выдохнула Лил, дослушав Гермиону, - и эту удивительную историю я узнаю только теперь и то совершенно случайно! Это нечестно. Как минимум…
- Не обижайся, мы просто… - Грейнджер было абсолютно понятно негодование Лавгуд, поэтому она предпочла промолчать, не найдя объективных причин для объяснения их с «Дрейком» молчания.
- Слишком увлечены друг другом? – улыбнувшись, продолжила за неё Лилия, - я прощаю вас. Но пообещай, что будешь держать меня в курсе дела, хорошо?
- Непременно. Прости, что сразу ничего тебе не сказала.
Около часа они просидели над книгами, затем Лил отложила перо, которым она по просьбе подруги записывала наиболее важные моменты, и вздохнула:
- Знаешь, Генриетта… Больше всего мне бы хотелось пережить это приключение вместе с тобой и Дрейком. Но Берн никогда не позволит мне чего-то подобного. Он слишком заботится обо мне. И беспокоится. Постоянно.
- Ты сожалеешь?
- Да. Хотя и знаю, что это был мой выбор, и Дрейк неоднократно предлагал мне одуматься. Кажется, я уже говорила, что сильно сглупила тогда? И ладно я бы мучила только себя, но ведь страдает… - Лил не нашла в себе сил договорить и опустила голову.
Гермиона молчала. Она не знала, чем помочь Лилии. Интересно, известие о том, что в будущем они с Лонгботтомом будут жить долго и счастливо её сильно обрадует?
- Поверь мне, - наконец решилась Грейнджер, - вы с… тем, кто тебе действительно нужен, ещё обретёте друг друга. Серьёзно.
Лил удивила её интонация, и она окинула подругу долгим пытливым взглядом:
- Ты и, правда, в это веришь?
- Да. Я могу поклясться тебе в этом.
- Я рада, что мы друзья, - улыбнулась Лилия, успокаиваясь, и Грейнджер примирительно сжала её руку в своей.
***
Конечно, Драко был очень зол на Грейнджер. Его раздражала её упрямая вера в невиновность Поттера. Да и то письмо… Зачем он его написал? Выставил себя полным кретином перед этой заносчивой зазнайкой. Но всё же он в даже самых тайных своих мыслях не допускал возможности её убийства.
Он направлялся в общественную библиотеку (именно там, как сказал Забини, проводила своё время Грейнджер в компании его «сестрёнки») с тяжёлым сердцем. Кажется, он запутался.
Хотя… почему «кажется»? Совершенно очевидно, что он в безвыходном положении. Ведь даже если допустить…
Но он не сможет. Точно не сможет, как не смог тогда, в этой треклятой башне. Чтобы забрать жизнь у человека нужно быть храбрецом… или безумцем. А он ни к тем, ни к другим не относится.
Драко достал склянку с ядом и внимательно посмотрел на неё. Всё-таки с этим ему будет проще. Грейнджер, конечно, не считает его лучшим другом, но вряд ли откажется от предложенного им чаем.
Всего пара капель, и он дома. Вдали от зацикленной на своей жене версии Забини и чуть менее странной, чем обычно Лавгуд. Относительное спокойствие. Собственная жизнь, а не это жалкое «переживание» былого.
Грейнджер не заслуживает смерти, но разве хотя бы половина из тех, кто ныне пребывает в царстве тьмы, действительно была так уж плоха? Это всё воля случая. Не его вина, что она слишком идеальна и возвышена.
А вот он... «Бывший пожиратель» – так называют и его, и сокурсников. Никто ведь не делает оговорок вроде «бывший пожиратель, никого не убивший и не запытавший».
Малфой, конечно, прекрасно осознавал тщетность подобных попыток. Убийству оправданий нет. Но… если это единственный шанс на спасение, то почему он должен осуждать себя?
***
Драко дождался, пока Лилия выйдет из библиотеки. Ему повезло, что Грейнджер решила задержаться. Впрочем, это ведь Грейнджер – когда речь идёт о библиотеке, она никогда не отказывает себе в лишних «минутах удовольствия».
На самом деле, он даже в некоторой степени понимал её: Малфой любил чтение. Правда, общественные библиотеки презирал от души – слишком много народу в них обычно собирается.
Но теперь они, кажется, остались с Грейнджер наедине. А у него с собой (какая счастливая случайность) небольшая бутылочка с заранее приготовленным смертельным коктейлем.
- Малфой? – как он и ожидал, она заметила его не сразу. Для этого пришлось подойти к девушке со спины и склониться к её записям.
Драко не отвечал. Знал, что сейчас голос подведёт его. Просто выдаст, обнажит перед ней все его самые тайные помыслы и, возможно… желания.
Он не был пьян, но в голове гудело. А белая, будто мраморная шея Грейнджер, вдруг показалась ему необыкновенно привлекательной. Склонившись ещё ближе, Малфой коснулся губами её кожи.
Гермиона вздрогнула и попыталась отодвинуться, но, как и следовало ожидать, у неё ничего не вышло:
- Малфой! Ты с ума сошёл? Отодвинься немедленно!
Ничего не отвечая, он помедлил несколько секунд, а затем снова попытался поймать губами то, особо прелестное местечко, но Грейнджер резко вывернулась, и вместо шеи, он коснулся её щеки.
- Да что же такое? Малфой, ты что пьян?
Он снова промолчал, и Гермионе стало не по себе. Она напряглась и потянулась за палочкой, лежавшей у самого края стола. Это её движение словно отрезвило его.
Ради Мерлина, что же он творит? Ему нужно заставить Грейнджер выпить из заветной бутылки, а не целовать её.
Резко отодвинувшись, Драко прислонился к ближайшему стеллажу. Он вдруг почувствовал собственную беспомощность. Происходящее показалось ему каким-то жалким фарсом.
Вероятно, на месте Грейнджер он бы поспешил уйти. Малфой усмехнулся, представив себе эту картину – благодетельный Драко читает книжку в библиотеке, а коварная, задумавшая отравить его Гермиона, подкравшись сзади, покрывает его шею поцелуями…
Мерлин, и зачем он это сделал?
Гермиона стояла напротив и смотрела на него. Очевидно было, что она пытается разобраться в происходящем. Понять.
О, глупая-глупая Грейнджер… Тебе следовало бежать. Ты просто обязана была убежать.
Немного успокоившись, Малфой попытался улыбнуться:
- Грейнджер… прости меня. Я просто…
- Перепутал меня с кем-то? – глаза Грейнджер неприятно сузились. Чтобы он ни сказал, она не поверит. Но всё-таки она останется, ей ведь безумно интересно, в чём причина его поведения.
- Нет… Я… - мысли сменяли одну другую хаотично и бестолково, - пришёл извиниться. И… у меня уже давно никого не было.
Её щёки слегка порозовели, но она быстро справилась с охватившим её смущением:
- Необязательно было посвящать меня в подробности своей интимной жизни, Малфой, - и, помедлив, добавила, - я прощаю тебя на этот раз. Но без повторений, хорошо?
- А тебе что, не понравилось? – он усмехнулся, но глаза его остались непроницаемо-холодными, и Гермионе это не понравилось. Её не покидало ощущение, что Малфой сказал ей лишь полуправду.
- Не будем больше об этом, - она поставила книгу, которую изучала в последние полчаса до его прихода, на место и направилась к выходу.
- Слушай, Грейнджер… Возможно, в знак примирения ты изведаешь воды, которую я так предусмотрительно принёс в эту душную комнату? – Драко достал из кармана мантии, увеличенного с помощью магии, свою «микстуру».
Она сдвинула брови:
- Ты носишь с собой склянку с водой? Зачем?
Малфой хотел было объяснить этот довольно странный для всех, кроме него, факт, но Гермиона неожиданно перебила его:
- Впрочем, здесь действительно слишком душно, а у меня есть ещё пятнадцать минут, и я хочу узнать, почему ты изменил своё мнение насчёт Поттера. Хотя… уже сам факт перемены похвален.
Она протянула руку, и у Драко перехватило дыхание. Он до последнего не верил, что всё пройдёт так легко. Нет, нет, нет! Это же Гермиона Грейнджер. Она не должна так легко верить ему, принимать обратно «в свою команду» и пить из сомнительной склянки.
- Ну, Малфой, это уже как-то невежливо… - она потянулась за склянкой, и в этот момент рука Драко дрогнула, и волшебное средство оказалось на каменном полу библиотеки.
Где-то в глубине здания послышались шаги – смотритель явно спешил проверить всё ли в порядке.
В несколько шагов Малфой оказался на улице. Прохладный вечерний воздух помог привести в порядок мысли. Он не смог. Почему?
Ответ прост. Драко Малфой остался трусом. Уже одна перспектива убийства привела его в такой ужас, что он (страшно подумать) стал приставать к Грейнджер и вообще потерял контроль над собой, а потом…
- Малфой, что происходит?! – палочка Гермионы, прижатая к его шее, говорила о её намерениях достаточно красноречиво.
- Ничего.
- И ты думаешь, я куплюсь на это? Мерлин, Малфой, ты что, правда, считаешь, что я настолько тупа?
Он попытался достать свою палочку, но она быстро пресекла его попытки заклинанием:
- Говори.
- Мне нечего сказать, - бесстрастный тон, ни о чём не говорящее выражение лица и, возможно…
- Ты уверен, потому что я… -
Драко боялся смотреть ей в глаза сейчас, но мощным усилием воли всё-таки заставил себя сделать это. Тёмно-карие. Такие же, как всегда. Но было очевидно: она догадалась, но не хочет верить. Просит его найти разумное объяснение своему безумному поведению, но…
- Я хотел убить тебя, Грейнджер.
Шок. Неверие. Разочарование.
Гермиона не привыкла скрывать свои эмоции. Свои чувства.
Голос чуть надтреснутый, будто с того света:
- И зачем?
- Мне сказали, что это отличный способ. Для меня.
Ей не нужно было объяснить, каким именно образом он получил эту информацию. Очевидно. Всё настолько очевидно.
Хотелось плакать. Рыдать навзрыд. А ещё – врезать ему. Сейчас. Немедленно. Но Гермиона сдержала себя. Ничто из этого проблему не решит. И только одно ещё позволяло надеяться:
- Ты не смог.
Он промолчал. Он молчал так мучительно долго, что Гермиона поняла – не ответит. Настолько дорожит своим имиджем «злодея», что скорее согласиться стать убийцей-неудачником, чем исправившимся недопреступником.
И ей стало жаль его. Бедный, глупый мальчик с перевёрнутой системой ценностей. Он бы не убил её. Он просто неспособен на убийство и… ненавидит себя за это.
Гермиона сделала шаг вперёд и обняла его. Сейчас он не был Драко Малфоем – заклятым врагом Гарри Поттера, обзывавшим маленькую Грейнджер мерзким словом «грязнокровка». Он даже не был язвительным, испорченным мальчишкой, способным вывести её из себя. Просто несчастным человеком, нуждающимся в помощи.
Понимал ли Драко это? Она не знала. Главное – он открыл ей свои объятия, а потом, прошептав что-то невразумительное, аппарировал в своё имение, ни о чём не спрашивая и не пытаясь язвить и защищаться. Странно, но он действительно успокоился. А завтра он отправится к Грейнджер, и они продолжат поиски вариантов. Вместе.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
То,что мы искали , или вперёд - в прошлое...
FanfictionАвтор:Anhen Бета: Astoria green А что если Драко и Гермиона уже любили друг друга? И было это в XVIIв... И что случится, если Малфой и Грейнджер из настоящего вернутся в свои прошлые жизни, благодаря произнесённому на шумном празднике заклина...