Глава 12

7.6K 273 23
                                    

- О чём задумалась, любимая? – Берн поцеловал изящную ручку своей жены и улыбнулся. 
В последние несколько недель Лилия была на редкость мила и радушна, а главное – ни разу не виделась с герцогом Лонгботтомом. Об отсутствии встреч Забини знал наверняка: его агенты никогда не ошибались.
Графиня протянула мужу листок, который до этого сжимала в руке:
- Прочти. Это от Дрейка.
Бернард за несколько секунд ознакомился с содержанием письма и, не сдержавшись, присвистнул:
- Ну, и просьба…
Лилия лишь пожала плечами:
- Они с Генриеттой пытаются выяснить причину, по которой враждовали наши отцы. Но Говард Поттер не должен знать об этом, пока всё не станет ясно…
- Так, значит, ты с ними заодно? – перебил жену несколько уязвлённый своей неосведомлённостью Забини.
- Конечно. Позволишь мне…?
Берн не умел отказывать возлюбленной, и хотя ему совершенно не нравилась данная авантюра, он кивнул:
- Да, разумеется.
Затем присел рядом с Лилией, положив руку ей на талию и невольно залюбовавшись своей воплощённой мечтой:
- Как думаешь, они всё-таки добьются своего?
Графине не нужно было разъяснять, о ком именно говорит её муж, а ответ она уже давно и не раз обдумала:
- Обязательно добьются. И, поверь мне, они будут самой счастливой и самой красивой парой нашего королевства.
Забини хмыкнул. Ему, конечно, хотелось спросить: «А как же мы?», но он боялся услышать правду. Ведь пока приговор не озвучен, можно делать вид, что ничего страшного не случилось, и они с Лилией созданы друг для друга.
***
Гермиона и Драко подлетели к одному из старых домов, расположенных в нескольких милях от поместья Малфоев и, расставшись с мётлами, с помощью которых оказались в нужном месте, аккуратно приземлились. 
Они готовились к этой операции целых пять дней, что в условиях неотвратимо надвигающейся свадьбы Генриетты было действительно большим сроком. Хотя Гермионе по-прежнему казалось, что в их «безупречном плане» полно неточностей, и Драко был согласен с ней. Правда, предпочитал молчать, прекрасно понимая, что лучшего им уже не придумать, а действовать необходимо как можно быстрее: это странное время преподносило слишком много сюрпризов.
Сейчас Малфою и Грейнджер необходимо было попасть в небольшую деревушку под названием Горенк-вил, в которой, как им удалось узнать, жил единственный выживший спутник Уиллиса – его слуга Джон. По крайней мере, он был родом именно оттуда, и невольные путешественники во времени искренне надеялись, что таинственный Джон, чудом выживший после встречи со стаей разъярённых волков, окажется патриотом родной земли. 
- Грейнджер… - окликнул собравшуюся аппарировать Гермиону Драко.
- Да?
- Ты уверена, что мы сможем переместиться прямо в Горенк-вил, не свернув по пути в какой-нибудь Хен-вил, Гальрел-вил или любое другое столь же замечательное, - он изобразил пальцами кавычки, - поселение? 
Гермиона заправила выбившуюся из причёски прядку за ухо:
- Не уверена, конечно. Уверенность в нашем случае – слишком большая роскошь.
И с громким хлопком исчезла из помещения, оставив своего вечно недовольного спутника в одиночестве. За последнее время она уже привыкла к тому, что Малфой никогда не бывает абсолютно уверен в чём-либо, и называла его не иначе как «жертвой скепсиса». Ему явно не хватало знаменитого гриффиндорского авантюризма… Впрочем, чего ещё ждать от воспитанного в затхлой атмосфере всеобщего недоверия слизеринца?
В такие моменты ей отчаянно не хватало Гарри и… Рона в тот период, когда их ещё не связывали романтические отношения.
Как только мир перестал кружиться, Гермиона увидела ряд одноэтажных построек, довольно унылых и ничем не отличающихся друг от друга. Сама девушка очутилась около серого забора, заросшего густой тёмно-зелёной травой. Драко приземлился неподалёку через несколько минут. Он явно был не в восторге от открывшегося ему пейзажа.
- Тебе не кажется, что здесь слишком тихо? – поинтересовался он, приблизившись к своей спутнице.
- Не знаю… Возможно, - Гермиона прислушалась. И правда, в деревушке царила тишина. Тишина настолько всеобъемлющая, что это действительно представлялось очень и очень странным. А как же гоготание птиц? Мычание скота? Задорные крики местных ребятишек? Где вообще все жители? 
- Не нравится мне это, - протянул в своей извечной манере Малфой, и Гермиона не могла не согласиться с ним.
Достав на всякий случай палочки, они прошлись по улицам Горенк-вила, но так никого и не обнаружили. Наконец, Грейнджер услышала, как скрипнула дверь одного из домов, или ей только показалось, что она скрипнула… Стремясь проверить свою догадку, она шагнула в сторону заинтересовавшего её дома, но Драко преградил ей дорогу:
- Странный дом, таинственная местность… Мы это уже проходили. Правда, Грейнджер?
- Да, и что с того? – Гермиона попыталась обойти его, но он не дал ей сделать этого, - я что-то слышала, Малфой. Необходимо проверить.
Он, конечно, понимал, что она права, но от этого дом не казался более гостеприимным. 
- Ладно, проверим вместе.
Гермиона удивлённо взглянула на него, но от комментариев воздержалась. Собственно, почему бы ему не пойти с ней? Вдвоём ведь действительно уютней. Хотя… с каких это пор ей может быть уютно в обществе Драко Малфоя?
Они открыли неприметную дверь и вошли почти одновременно, не опуская волшебных палочек. 
- Люмос.
Тёплый свет залил помещение. Скамья. Вешалка. Коврик для ног… 
- Ничего особенного, Грейнджер, - Драко был несколько разочарован заурядностью увиденного.
Но Гермиона упрямо покачала головой:
- Нет, здесь что-то не так.
Наклонилась к коврику, затем перевела взгляд на дощатый пол и с видом победителя подцепила пару песчинок:
- Песок, Малфой.
- И что? – на Драко её находка не произвела никакого впечатления.
- Сюда только что зашёл кто-то. На подошвах его ботинок – песок.
Малфой хмыкнул:
- Нет никаких доказательств, что песок появился здесь сейчас. Мало ли кто сколько раз в неделю полы моет.
Грейнджер улыбнулась:
- И что насчёт тебя?
- В каком смысле?
Девушка подошла к следующей двери, и Драко последовал за ней.
- Сколько раз в неделю ты наводишь порядок в своём доме?
Малфой остановился и внимательно посмотрел на свою спутницу, будто пытаясь понять, в своём ли она уме:
- У меня есть эльфы, Грейнджер. 
- Использование рабского труда отвратительно.
Он закатил глаза и уже собирался сказать ей что-то насчёт безумных волшебниц, пытающихся разрушить идеальную систему, которая безотказно работала на протяжении долгих лет, как она приложила палец к губам, давая понять, что все разговоры нужно отложить.
Нехотя подчинившись, Драко посмотрел туда, куда указывала его спутница. Под одним из столов, которых в этом доме было неприлично много, сидела девушка. Волосы её были спутаны, а одежда порвана в нескольких местах. Плечи её дрожали от беззвучных рыданий.
Гермиона присела на корточки и, убрав волшебную палочку, обратилась к незнакомке:
- Здравствуйте… Мы сожалеем, что пришлось потревожить вас. Что-то случилось?
Девушка пристально посмотрела на неё тяжёлым, недоверчивым взглядом:
- Кто вы такие?
- Я Генриетта, а это Дрейк… - не зная, как лучше представиться, Гермиона решила опустить титулы и фамилии. 
- Ясно. А я Элеонора. 
Она встала и жестом пригласила их следовать за собой:
- Поговорим во дворе.
- Не очень-то вежливо выставлять нас на улицу, - протянул сквозь зубы Драко. Правда, так тихо, что услышать его могла лишь шагающая рядом Грейнджер. 
Как только они присели на вынесенную во двор скамью, заметно осмелевшая Элеонора, обратилась к Гермионе:
- Так, зачем вы здесь?
- Мы ищем человека по имени Джон. Он долгое время служил у виконта Уиллиса и даже считался его доверенным лицом, - ответила Грейнджер.
- И что случилось с вашей деревней? Где люди? – Малфой не желал оставаться в стороне. К тому же, отсутствие жителей его действительно пугало.
Элеонора повернулась к Гермионе, игнорируя Драко:
- Простите, но здесь никогда не жил кто-то… подобный.
- Вы уверены?
- Абсолютно, - Элеонора поспешно кивнула, но Грейнджер была готова поспорить на что угодно: незнакомка солгала им.
Драко встал и, пройдя пару раз туда-сюда, остановился прямо напротив Элеоноры:
- Вы не ответили на мой вопрос.
Искреннее удивление, которое тотчас же отразилось на лице девушки, окончательно убедило Малфоя и Грейнджер в том, что она скрывает что-то важное.
- Какой вопрос?
- Что вы от нас скрываете? – Драко уже порядком надоело это хождение вокруг да около, и он, не обратив внимания на знаки, которые подавала ему Грейнджер за спиной у Элеоноры, приставил палочку к шее их новой знакомой.
- От всей души советую вам сказать правду. Или я применю одно из Непростительных… Какое вам нравится больше всего? – в голосе Малфоя было столько злобы, что Гермиона поморщилась, будто от боли. Каждый раз, когда он напоминал ей о своём нелицеприятном прошлом, ей казалось, что рушится нечто очень важное. Но что именно? Если бы её спросили об этом, она бы не смогла ответить.
Элеонора испуганно пискнула, попыталась отодвинуться, но Малфой схватил её за воротник:
- Говори! Где Джон? Что ты знаешь?
Гермиона направила на увлечённого демонстрацией силы Драко волшебную палочку:
- Экспеллиармус! 
Его отбросило в сторону и, ударившись, о стоящую посреди улицы телегу, Малфой упал на дорогу.
- Кажется, перестаралась.
Охваченная чувством вины (а вдруг он повредил себе что-то) Грейнджер подбежала к разоружённому Драко.
- Как ты себя чувствуешь? – она склонилась над ним. 
Малфой поймал её руку в свою и рассмеялся.
- Да, что с тобой? – она попыталась отнять руку, но безрезультатно. Всё-таки физически Драко был сильнее свой спутницы.
- Только ты так можешь, Грейнджер… Сначала запустить в человека «Экспеллиармусом» со всей дури, а потом поинтересоваться жив ли он.
- Я знала, что ты жив, - она улыбнулась, - вставай.
Помогла ему подняться и, наконец, высвободила руку из его цепкой хватки.
- Ты напугал её. Теперь она точно ничего не скажет, - Гермионе хотелось разозлиться на него, но всё раздражение уже было выплеснуто посредством заклинания, осталось лишь незначительное возмущение.
- Она… - хотел было оправдаться Драко, но умолк, заметив, что их новая знакомая уже исчезла из виду.
- Старый Мерлин! – выругался он, - всё из-за тебя, Грейнджер.
- Если бы ты не стал пугать её…
- Ладно-ладно, - Малфой поднял руки, показывая, что сдаётся, - давай лучше найдём её.
Поиски заняли около часа, и могли и вовсе оказаться безрезультатными, если бы Грейнджер не услышала шорох, доносящийся с заднего двора одного из домов, который они обходили со своеобразной проверкой.
- Да, у тебя просто супер-слух… - протянул Малфой, направляясь к зарослям густой зелёной травы, - и кому захочется прятаться здесь…
Раздвинув кусты, он обнаружил несколько мышей и брезгливо поморщился:
- Промахнулась ты, Грейнджер.
- Не совсем, - Гермиона взглядом указала на одно из деревьев. И в этот момент с него спрыгнула Элеонора
Увидев их, она смачно выругалась и потянулась за палочкой, но Грейнджер второй раз за день произнесла:
- Экспеллиармус!
И девушка упала в ближайшие кусты.
- И кто из нас жестокий, Грейнджер, - Малфой направился к лежащей без сознания Элеоноре, но дойдя до нужных ему кустов, вскрикнул:
- Мерлин и Моргана!
- Не тревожь великих. Что там такое? – Гермиона подошла к спутнику и, присмотревшись, поняла, что именно его так удивило. В траве действительно лежал человек. Только не загадочная Элеонора, а неизвестный им мужчина средних лет с густой рыжей бородой.
- Кто вы? – Драко приставил к горлу незнакомца палочку, дожидаясь его ответа. Грейнджер не возражала. Если человек пользуется оборотным зельем, значит, он явно что-то замышляет. В том, что причина этих метаморфоз в оборотке Гермиона ни секунды не сомневалась. Только с беспокойством вспомнила Лавгуд, которая в этот самый момент в облике самой Грейнджер ездила по городу с Дианой Уизли. Хорошо ещё, что миледи Забини согласилась на эту авантюру…
Малфой встряхнул мужчину за плечи:
- Не раздражайте меня! Сколько можно?
Мужчина только мотал головой из стороны в сторону и жалобно скулил. Наконец, Грейнджер, порядком уставшая от этого спектакля, подошла к «бывшей Элеоноре»:
- Вы Джон, верно?
- Нет.
Драко вздохнул:
- Лжёте. Говорите правду, наконец. Я устал.
Но мужчина продолжал молчать.
- Грейнджер, бабахни его чем-нибудь. У тебя это хорошо получается.
Гермиона закатала рукава:
- Как скажешь…
- Нет, постойте, - перспектива снова испытать на себе мастерство девушки явно не порадовала «жертву обстоятельств», - не делайте ничего. Я Джон.
Грейнджер улыбнулась, но палочку опускать не стала. Драко посмотрел на мужчину с брезгливым любопытством:
- И что с вами случилось?
Джон начал лепетать что-то невразумительное. После десяти минут подобного «разговора», им, наконец, удалось убедить бывшего слугу в том, что они не собираются пытать и, уж тем более, убивать его.
- Так… вы не от него? – спросил их собеседник. Видно было, что таинственного «его» он боится крайне сильно.
- Нет, - Гермиона покачала головой, - о ком вы говорите?
- О том человеке… По приказу которого… - Джон задрожал, - я…заманил…
Драко не скрывал своего отвращения:
- «Заманил»? Вы убили виконта и его братьев?
- Да… нет… меня напугали, заставили…
Малфой презрительно сощурился:
- Действительно? Почему мне кажется, что вам просто хорошенько заплатили?
Джон стал покрываться красными пятнами и весь затрясся:
- Вы просто богаты… вы не понимаете… а тот господин говорил, что готовит Уиллису сюрприз, поэтому я должен был стереть крест на планах, которым виконт обозначал место для охоты и нарисовать новый… он обещал…
Драко сплюнул:
- Ну, и дрянь же ты.
Грейнджер молчала. Она, конечно, предполагала нечто подобное, но до последнего не хотела верить в то, что слуга предал своего господина и фактически погубил его.
- А потом тот мужчина стал вас преследовать, - она не спрашивала, а утверждала. Правда была очевидна.
Джон поспешно кивнул:
- Они приехали сюда, угнали куда-то всех жителей… 
- А вы спрятались и приняли оборотное зелье, - Малфой усмехнулся, - сами варите? И, кстати, та девушка довольно симпатичная, я бы с ней познакомился… не подскажите, где её найти?
- Не знаю. Я ничего не знаю о жителях деревни, - он испуганно озирался и сутулился, будто пытался превратиться в лилипута и убежать через одну из щелей в заборе.
- Что ещё? – Гермиона сдвинула брови, ей необходимо было узнать что-то о том таинственном господине. Она не сомневалась, что именно он виновник вражды двух именитых фамилий.
- Вы меня отпустите?
- Да. Даю слово.
- Я бы не разбрасывался подобными обещаниями, - Драко зловеще улыбнулся, и Джон посмотрел на него с неподдельным ужасом.
- Дрейк шутит. Он просто устал, - Грейнджер кинула в сторону Малфоя взгляд полный стремления воззвать его к совести и порядку.
Джон прокашлялся:
- Тот человек, с которым я… договаривался изначально… оказался не самым главным. Когда они приехали в деревню, я видел их настоящего предводителя, но совсем немного. Он дал указания и исчез.
- Аппарировал? – уточнила Гермиона. Ей не хотелось бы выяснить, что они преследуют какое-нибудь сверхъестественное порождение тьмы.
Бывший слуга кивнул:
- Да, конечно. Он был в чёрном плаще. Я не видел лица.
- И всё? Никаких особых примет? – Малфою надоел этот разговор, а Джон и вовсе был противен ему. Он считал, что слуги должны хранить верность господину при любых обстоятельствах.
- Когда он отдавал приказания, то снял перчатку… Я заметил большой перстень. Кажется, камень был чёрным.
- Чёрным? – Грейнджер задумалась, перебирая про себя известные ей названия драгоценных камней чёрного цвета, - морион? Агат?
- Вряд ли он скажет ещё что-нибудь полезное, - Драко задумчиво взглянул на тёмно-синее небо, повертел волшебную палочку в изящных пальцах, - давай, убьём его?
- Но..вы же… - слабо запротестовал насмерть перепуганный Джон.
Гермиона выхватила палочку из рук Малфоя, сделала несколько изящных взмахов и, наконец, взглянула на чересчур любившего жизнь предателя. Голос её неожиданно стал жёстким, а в глазах появилась знакомая Драко сталь:
- Беги отсюда скорее.
Джон не заставил просить себя дважды и немедленно испарился.
- Неоригинальная история, - Малфой потянулся за своей палочкой. Грейнджер спрятала её за спиной:
- От этого ещё более печальная.
Потом она резко развернулась на месте и побежала, куда глаза глядят, хмыкнув, Драко последовал за ней. Им обоим нужно отдохнуть, и если бывшая гриффиндорка (хотя, как говорится, «бывших» гриффиндорцев не бывает) решила побегать на перегонки, зачем отказывать ей в этом простом удовольствии?
***
Когда он, наконец, догнал её и отобрал свою палочку, в деревеньке стало совсем темно. Запыхавшиеся и мокрые они присели на крыльцо одного из домов. Гермиона облокотилась на деревянные перила, грустно улыбнулась:
- Ты тоже думаешь, что все жители мертвы?
- Надеюсь, я ошибаюсь, - Малфой наклонился к ней, - почему ты продолжаешь сотрудничать со мной, Грейнджер?
Она отвела взгляд. Непостижимым образом их руки оказались совсем рядом, но они дружно сделали вид, что не заметили этого странного обстоятельства.
- Ты хорошо бегаешь, Драко.
- Опять ты это сделала, - он пододвинулся, и она почувствовала его дыхание так близко. Слишком близко.
- Ничего особенного. Разве это имеет какое-то значение? – спросила она, надеясь, что её голос прозвучал достаточно беззаботно.
Малфою хотелось кричать о том, что да, Мерлин и Моргана, это имеет значение. Огромное значение. Да, Грейнджер и сама это понимала, но ей так необходима была эта странная близость, возникающая между ними каждый раз, как она называла его по имени. Только разве она признает это когда-нибудь?
И Драко отодвинулся, возвращаясь к привычному лениво-саркастическому тону:
- Конечно, нет.
Они помолчали немного, пытаясь убедить себя в том, что всё происходящее только иллюзия. Что-то вроде сна. Ничего нет. Есть только цель. Общая цель и ничего больше.
Грейнджер первой рискнула нарушить тяжёлую, напряжённую тишину:
- Нужно найти владельца перстня.
- Если он существует. Этот Джон вполне мог выдумать чёрный камень… - отозвался Малфой, поднимаясь с крыльца.
Гермиона развела руками, поднимаясь вслед за ним:
- Но это всё, что у нас есть. Будем проверять.
- Любишь безнадёжные дела, Грейнджер?
Он аппарировал, не услышав её ответа, но разве это имело какое-либо значение?
***
Гермиона успела вовремя. Им повезло: никто не заметил подмены. Собственно девушка начала подозревать, что даже если Луна навсегда осталась бы в её теле Диана и Говард, озабоченные свадьбой, а также Поли и Реджинальд, увлечённые друг другом, ничего бы не заподозрили.
Перед тем, как отправиться к мужу, Лилия пожелала услышать о результатах их предприятия. И пока Грейнджер рассказывала о том, что произошло с ними сегодня, её не покидало ощущение, будто она упустила что-то.
***
В поместье Забини было темно, и только в камине библиотеки полыхало пламя. Бернард Забини, погружённый далеко не в самые радужные мысли, сидел напротив громоздкого сооружения и ждал жену. Поэтому когда огонь приобрёл зелёный оттенок, он резко встал и не смог скрыть разочарования, признав в посетителе Дрейка.
- Не очень-то ты рад меня видеть, - усмехнулся Малфой. Он уже стал привыкать к прошлому воплощению своего лучшего друга. И, в конце концов, лучше уж помешанный на Лавгуд Блейз, чем Поттер или Уизли.
Забини пропустил его комментарий и плеснул во второй стакан огневиски. Драко, оценив любезность, выпил:
- Не бойся, скоро твоя ненаглядная будет здесь. Уверен, что они сейчас с Гр..Генриеттой делятся новостями.
Малфой взглянул на друга, пытаясь понять заметил ли тот его оговорку, но Берн был слишком поглощён созерцанием камина, чтобы обратить внимание на подобную мелочь.
- Знаешь, - вдруг заговорил Забини, когда Драко уже подумал, что ему, видно, нужно возвращаться к себе в поместье, - Лилия сказала, что вы с Генриеттой будете самой счастливой парой нашего королевства… Интересно, правда?
Берну было больно. Не нужно обладать знаменитой гриффиндорской чуткостью, чтобы понять это, но Малфой не знал, что ему ответить. Что вообще можно ответить на подобное заявление? На самом деле мы терпеть не можем друг друга, и вообще мы вовсе не те люди, которых ты знаешь?
Хотя… истина о том, что они с Грейнджер не способны найти общий язык давно уже стала условной. Драко не хотел признавать, но его это беспокоило. И даже очень.
Лилия появилась в комнате, и Берн мгновенно преобразился. Будто скрыв тоску и горечь в самых глубинах своей души, он стал тем самым очаровательным балагуром, каким его знали во всех его воплощениях.
Увидев, что её брат здесь, графиня улыбнулась и бросилась ему на шею:
- Так рада видеть тебя! Вам осталось совсем немного, а потом… Знаешь, я уверена, что вы поженитесь.
Драко обнял свою «сестрицу» в ответ. Странно, но он уже свыкся с мыслью, что они родственники.
Пока Забини отдавал распоряжения слугам, Лилия расспрашивала Драко о дне прошедшем. Хотя она уже слышала всю историю от своей лучшей подруги, ей, как она объяснила брату, «нужно было знать обе версии».
Когда он замолчал, графиня скрестила пальцы и задумчиво посмотрела на него, будто пытаясь найти нечто важное:
- Если бы я не знала, что вы с Генриеттой не первый год вместе, я бы сказала, что вы влюбляетесь в друг друга, но это невозможно, верно?
Малфой закашлялся и поспешил выпить. Всё-таки Лавгуд – жуткая выдумщица.

То,что мы искали , или вперёд - в прошлое...Место, где живут истории. Откройте их для себя