Часть 1. Пузатая папка.

3 0 0
                                    

Пальцы привычно стучали по клавишам печатной машинки.

"Нет нужды лишний раз писать о том, что в нашем мире, в жизни каждого человека полно ситуаций, связанных со сложностью выбора. Предпочтение одного предмета другому в силу каких-то внутренних позывов и пристрастий. Решение действовать так, а не иначе. Это называется дилеммой. Когда варианты хороши каждый по своему. Выбирая один путь, не всегда можно попробовать пройти и второй. В этом и заключается вся тяжесть и риск сложных и необратимых выборов. И часто проблема здесь в том, что человек мечется от одной двери к другой слишком долго. И когда он, наконец, делает свой самый важный в жизни выбор, то оба варианта к тому времени могут потерять актуальность.

Но самое интересное: промежуточное состояние - это тоже такой своеобразный выбор. Заглянуть за одну из двух дверей, чтобы получше разглядеть, что там, со временем становится все трудней. Состояние дилеммы становится образом жизни. И что-то яркое остаётся за одной из дверей. На самом деле, за обоими дверями в любом случае ждёт мир гораздо более яркий, чем мир дилеммы"

Мартин Люм сохранил и распечатал напечатанный текст, открыл пузатую папку и сунул лист туда.

Это был молодой мужчина. Достаточно молодой, чтобы продолжать беззаботную жизнь. Хотя очень многие из его окружения так не считали. И это стало его тревожить. Отсюда и все это философское самокопание, которое он фиксировал на бумаге. Размышления о проблеме выбора стали всерьез донимать парня со странной фамилией Люм. Ему хотелось временами просто встать и заявить словами великого комбинатора, что довольно уже психологических эксцессов, самобичивания и самокопания. Что пора начинать "трудовую буржуазную жизнь"! Вперед - в Рио-де-Жанейро! Под Рио Мартин, конечно, подразумевал кое-что свое. Вовсе не тот жаркий залитый днем лучами солнца, а ночью - огнями неоновых ламп город. У всех свое Рио. Как и своё Катманду.

Кстати, о фамилии. Сказать об этом нечего. Ибо Мартин и сам не знал откуда она взялась. Просто однажды он проснулся с этой фамилией. Засыпал - Гав, а проснулся - Люм. Значит, бывает и такое.

Работал Мартин в порту. Часто ходил в море в качестве наладчика электронной аппаратуры. И ему предстояло сделать важный выбор. Гораздо более глубокий, чем от него хотели бы требовать окружающие.  

РиоМесто, где живут истории. Откройте их для себя