Но обратного пути не было. Своё положение нужно лелеять.
Все шло как нельзя хорошо. И Мартин даже подумал, что раз денег у него много, положение в обществе на зависть многим такое, как и подобает, то разумно подумать и о вечном. Нужно немного на храм пожертвовать, подружиться с каким-нибудь опрятным батюшкой, чтобы как-то с ним в частном порядке договориться об устройстве дел своих духовных и церковных. И вдруг он наткнулся на стену. Что за ерунда? Обычная деревянная стена. Прямо как в сарае. Он огляделся - никто не замечал этой стены.
Все кругом гудело и вращалось, являя собой обычный механизм жизни. Вон там, внизу, копошатся работяги да всякая беднота, чуть повыше более важные слои. Ещё выше, где расположился и сам Мартин - элита. А в самом верху, под крышей, те, кому можно только завидовать. Но там была крыша! Теперь Мартин видел и крышу. Мартин вернулся домой. Принялся неистово пользоваться всеми нажитыми благами. На другой день он начал осуществлять обширную кампанию по демонстрации своего успеха каждому, на кого только мог произвести впечатление. Не гнушался никем. И это напоминало приступ истерии.
Мартин вдруг начал узнавать в себе некоторых фанатиков престижа и подвижников социального статуса, усердие которых вводило его самого в тупик непонимания, и вызывало в нем усмешку мудреца перед "надутым индюком". Тогда он вспомнил о деревянной стене. Он запрыгнул на ту жердь, на которой он впервые столкнулся с ней.
Стена по прежнему была на месте. Он попробовал постучать в неё клювом. Прочная. Тогда Мартин спрыгнул вниз, на землю, в воздухе громко хлопая крыльями, и прошёл вдоль стены, пытаясь найти в ней лазейку. Оказалось, что в стене очень много щелей. Он начал замечать, как из них сочился свет. Мартин заглянул в одну из щелей, которая показалась ему самой широкой. Там его взору предстало что-то непостижимое.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рио
General FictionМартин Люмяо ищет ответ на вопрос, что выбрать - карьеру в курятнике, или нелегкий, но чистый путь в свое священное место силы, в Рио.