Так что , черт возьми, произошло то с Мартином этим вашим, Люмом? Или как его там!.. - закричал здесь в ярости и нетерпении зритель. - Чего ему, недоноску, надо то? Какого рожна?
Дальше может быть что-то типа - страна его кормит, поит; никто его не трогает; живи себе, не выпендривайся! И прочие советские рудиментарные и окаменелые лозунги.
А просто Мартин Люм обнаружил у себя наличие души. Со всей вытекающей от сюда ответственностью. Теперь думай, что с ней делать! Ведь была и раньше, и не мешала. Словно и не было ничего такого. А тут прямо будто ботинки новые надел, неразношеные. Или в старых гвоздь вылез на каменистой грунтовке и мешает теперь шагать спокойно в светлую даль, в благородную старость, телевизионное уютное забытие, в аптеки с очередями причитающих единомышленников, в кабаки и на лавочки, в мир рыбалки и шуток о ней, в страну всеобщего похмелья.
Вот ты идешь в веселой компании. Ребята все классные и веселые. Резвились весь вечер. А теперь всей веселой дружной кучей движетесь в ночь. Теплую летнюю ночь, которая обещает быть веселой и незабываемой, которая интригует любыми возможностями. Ведь ночью можно все. Особенно с коньяком. И с такой милейшей компанией.
Но вдруг на пути появляется жалкое зрелище. Щенок. Уже подросший, потерявший детскую смешную шариковатость, успевший вкусить горькие плоды бездомной жизни, что весьма отчетливо отобразилось на внешности. Все переступили через пса. Кто-то так дружелюбно потыкал его носком черной лакированной туфли. А ты остановился и сел перед ним. Ты сидишь перед уличным щеном, видишь удаляющуюся теплую субстанцию своих товарищей. И становится ясно, что для тебя вязкая и приятная хмельная ночь отменяется. Даже если пройдешь мимо, щенок уже вошел в тебя, и забрал твой оцепенелый покой. Ты получишь от него что-то другое, драгоценное. Но нужно быть готовым принять и оценить этот дар.
Вот так появляется душа. Точно, как уличный щенок. Не вовремя. Но вовремя ведь не бывает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рио
General FictionМартин Люмяо ищет ответ на вопрос, что выбрать - карьеру в курятнике, или нелегкий, но чистый путь в свое священное место силы, в Рио.