Это был его Рио! Кругом сиял прозрачный яркий свет. Птицы пели и летали так высоко, что у Мартина дух захватывало. Вокруг было полно зелёной травы, в небе плыли облака, а внизу, за живописной лужайкой блестело озеро. Мартин перестал вникать в прежнюю налаженную обычную жизнь. Он все больше времени жертвовал на созерцание большого широкого мира за стеной. Он не замечал, как на него странно стали посматривать разные знакомые. Ему стала очевидна смешная нелепость всей суеты, которой он отдавал столько лет драгоценной жизни. Сидя по-прежнему здесь, в курятнике, Мартин знал теперь о существовании настоящего мира. Он стал пренебрегать излишним увлечением едой, общением и развлечениями, посвящая все больше времени созерцанию особой красоты за деревянной стеной курятника.
Вокруг все скоро решили, что Мартин Люм чокнутый. Что его что-то очень сильно "торкнуло", или он просто съехал с катушек. Стал смешной и улыбчивый до идиотизма. Добрый как "псих ненормальный".
Вот однажды, когда Мартин в очередной раз "нёс свою службу" у щели в свет, случилось удивительное и пугающее. Щель постепенно начала расширяться, пока не стала такой широкой, что Мартин мог бы пройти сквозь неё. И он услышал голос оттуда:
- Иди! Ты свободен!
Мартин отшатнулся назад. Он испугался. Сзади был прежний привычный устоявшийся мир, где все понятно и близко. А впереди - Рио, широкий светлый мир счастья. Мартин не мог сделать шаг, не мог решиться, сдвинуться с места. Он смотрел то назад, на свой насест, то вперёд на озеро вдали.
Но вот приоткрытая дверь внезапно захлопнулась. Свет исчез. Мартин вздрогнул и проснулся.
Он сидел в вагоне поезда. Перед ним стоял проводник.
- Постой, постой... Что случилось? - пробормотал Люмяо. Он глядел прямо в глаза проводнику, схватив того двумя руками за рукав.
- Думаешь долго, - подмигнул проводник из-под фуражки, - Сомневаешься.
- Но я решил! Я готов в Рио! - закричал Мартин, - Открой дверь!
Проводник смотрел на него сочувственно и не двигался.
- Открой же ты дверь! - Мартин вскочил и схватил проводника за грудки.
Но тот очевидно ожидал такой реакции, или у него были стальные нервы.
Изображая удивление, проводник насмешливо вскинул одну бровь, и еле заметно улыбнулся. Опомнившись, Мартин отпустил проводника и ласково поправил у него рубашку и галстук. Он проскулил:
- Ну, открой...
В этот момент Мартин как будто увидел и услышал себя со стороны. Все это не похоже на прежнюю его жизнь. На прожитые день за днем. Раньше никогда ничего подобного не могло произойти. И до сих пор со всеми остальными ничего не происходит. Ничего нового не происходит. Ничего ненормального не происходит.
Мартин скользил взглядом вокруг, и вдруг ему показалось, что у него вместо ботинок птичьи лапы. Он в испуге наклонился – но там были только ботинки. Он посмотрел на проводника. И увидел у того вместо человеческих глаз черные птичьи бусенки, и вместо носа птичий клюв. Должно быть это игра света и тени. Он присмотрелся – все нормально. Обычный человек. Только странный. Стоит и молча смотрит. Ничего не делает и не говорит. "Не лучше ли было ему быть птицей?" - подумал Мартин.
Снаружи в дверь постучали...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рио
General FictionМартин Люмяо ищет ответ на вопрос, что выбрать - карьеру в курятнике, или нелегкий, но чистый путь в свое священное место силы, в Рио.