Глава XI. Новые знакомства

170 6 9
                                    

Так, поглощённая своим мыслями, я не заметила, как вышла к тракту. Он представлял из себя глинистую пыльную дорогу, довольно широкую, на ней могли спокойно разминуться две, или даже три телеги.
Тракт соединял несколько окрестных деревень и был главным торговым путём между Эссинтоффом, Лаэртауном и Доглом. Сейчас он выглядел довольно безжизненно, что впереди, что позади меня, не было ни одного обоза, или хотя бы одинокого всадника.
Так что, день у меня, одинокой путницы, обещал быть скучным и долгим.

Я брела по обочине дороги, то и дело поправляя ремень сумки, который нещадно сдавливал плечо, и раскачивая свободной рукой. Ну, как свободной... В ней я держала довольно увесистый лук, собственно, им и размахивая, но по сравнению с сумкой он казался пушинкой.
Время близилось к полудню, а тракт всё не оживал. Мимо меня за все это время проехало лишь три телеги, причём все три из Хартила или из столицы. Люди бежали; похоже, новая власть либо не устраивала, либо пугала. Вероятнее, второе.

Весеннее солнце палило на редкость беспощадно; от монотонной ходьбы начинало клонить в сон, руки и спина болели от тяжести, ноги гудели, давая понять, что они не привыкли столько ходить. Я уже сильно пожалела о том, что не купила коня в Хартиле, и потеряла всякую надежду уехать на каком-нибудь обозе.

Когда я уже совсем отчаялась и подумывала плюнуть на всё, послышался тихий скрип колёс сзади и шорох мелких камешков. Я обернулась, смерив очередного торговца мрачным и крайне недружелюбным взглядом.
На небольшой телеге с запряженной в него пегой лошадкой восседал мужичок в соломенной шляпе и простой рубахе, лет пятидесяти; он то ли подслеповато, то ли от солнца, щурился и рассматривал меня. Затем натянул поводья и, с криком «Тпру!», остановил телегу.

- Доброго дня, девица! Куда путь держишь, одна-одинёшинька?

- Доброго, - буркнула я, прищуриваясь и разглядывая пожилого мужчину. - В Лаэртаун.

- Ну, я в Бритлбон еду, но это по пути. Садись, подвезу, а там сама разберёшься.

- Бритлбон даже лучше, - оживлённо произнесла я, вспоминая слова Соула. - Сколько возьмёте?

- Да нисколько, девица. Чай дорогу скрасишь рассказами да байками. Ты ж наёмница будешь? - С долей уважения спросил старик. Я согласно кивнула, подходя ближе. - Во-о-от, а жизня у вас, наёмников, понасыщенней моей будет. Да и негоже девице одной по тракту расхаживать, пусть ты и военному мастерству обучена. Давай, подсоблю.

По ту сторону тронаМесто, где живут истории. Откройте их для себя