Часть 2. Глава 15 - Во всем виноват выброс!

1K 21 1
                                    


    Пройдя до двери, я услышал, как кто-то громко чихнул. Звук доносился с правой стороны, оттуда, где висела какая-то накидка. Подойдя к ней, я дернул за ее край, и она слетела, мне открылся путь в какую-то комнату. Войдя в нее, у стены я увидел люк, ведущий вниз. Он не был закрыт на ключ, хотя замок присутствовал. Я открыл люк и сунул туда голову на секунду, чтобы убедиться, что здесь больше нет врагов. И там я увидел что-то вроде решетчатой клетки, где сидели Шрам и Доктор. Я начал спускаться, чтобы освободить их.
-Хакер, как ты прошел мимо них? Наемников было очень много. - удивился Шрам.
-Потом расскажу, в каком-нибудь из бункеров может кто-то остаться, так что действуем быстро. - я нашел такую-же кнопку, какая была в бункере, в котором меня держал, и после нажатия, двери клетки распахнулись.
-Оружие есть?
-Только пистолет. Но на верху гора трупов, у кого-нибудь точно есть.
-Ладно, идем, посмотрим на месте. - мы подошли к лестнице наверх и по очереди стали вылезать.
-Такое невозможно совершить в одиночку. - постановил Доктор, посмотрев на трупы наемников.
-Я и руки к этому не приложил. Шрам, нашел что? - спросил я у сталкера, который рыскал среди трупов в поисках оружия.
-Да, вот парочка автоматов есть. Но в каждом по 30 патронов, маловато будет, я постараюсь найти больше.
-Идем. Если нас заметит кто-то, кто здесь возможно еще остался, то нам точно не жить. Ты же видел их броню, да?
-Хорошо. - Шрам схватил три неизвестных автомата. Один взял себе, а остальные вручил нам с Доктором. После того, как мы были вооружены и готовы, я первый пошел к выходу, чтобы разведать обстановку снаружи. Открыв дверь и выйдя на улицу, я не заметил ничего, что могло бы как-то угрожать нашим жизням и позвал за собой ребят. По базе мы передвигались перебежками, а то вдруг кто-то еще остался. Никто не даст стопроцентной гарантии, что все пробовали эту тушенку, ну или что их там убило.
Когда путь от центрального бункера до выхода был пройден, мы с небольшим облегчением покинули территорию базы.
-Стойте! - приказал я.
-Что?
-Я вспомнил! Один из наемников говорил мне, что базу окружает поле, покинув которое нас вырубит. Нужно его отключить, или мы не сможем выйти за его пределы.
-И как его отключить?
-Я и сам не знаю. Но предполагаю, что управление полем производится из центрального бункера. Так что возвращаемся туда. - я повел группу по той же дороге, по которой мы нашли выход. Дойдя до бункера, я так же аккуратно начал открывать дверь, не теряя осторожности. Мало ли, что может случится, в Зоне осторожности много не бывает. Через несколько секунд мы были внутри бункера. В той комнате, где пировали наемники стоял тот самый профессор, который сделал сыворотку. На его лице были смешанные чувства. Ни то страх, ни то недоумение. Что-то вроде этого. Увидев нас, он сразу начал с нами диалог, говоря чуть дрожащим голосом.
-Что тут произошло?
-Нам бы кто ответил.
-А вы как выбрались? Я сам видел, что вы были прикованы на мощные оковы. А, да, точно, как же я сразу не понял. Я же собственноручно ввел вам сыворотку, и вы, по всей видимости догадались, для чего ее хотели использовать.
-Да, есть такое дело. Но наемников убили не мы. Я думаю, что на их смерть повлияла тушенка из моего мешка.
-А что не так с вашей тушенкой?
-Дело в том, что из моего мешка можно достать бесконечное число банок. Мы сами не знаем, почему так, но так оно и есть.
-Я знаю. - сказал Док.
-Откуда? А, не важно, говорите.
-Помните в той долине вы вместе с Седым попали под выброс? И соответственно ваш рюкзак тоже зацепило. Как я ранее говорил, в той долине особый выброс, он сильно отличается от обычного. Поэтому иногда случается, что он изменяет предметы, ну и вообще все, что ему под руку попадется. Так, вероятно, произошло и с рюкзаком. Он прошел сквозь него, задев имеющиеся там банки тушенки. Из-за воздействия выброса небольшое количество пси энергии осело внутри рюкзака и частично копировало структуру банки, тем самым начав производить ее физические копии. Но была там отнюдь не говядина. Там была пси энергия в чистой форме. Энергия, которая осела у вас в рюкзаке, как бы давала "потомство", которое тоже может увеличиваться. Я жил в той долине и изучал ее, поэтому мне известно почти о всем, что там происходит.
-Если пси энергия размножилась, значит она живая?
-Не совсем. Это такой эффект, который можно встретить только в той долине, а в ваш рюкзак просто попала его часть, поэтому она и стала размножаться.
-Во дела! - с большим удивлением произнес Шрам.
-И не говорите. Зона - это ад для ученого-физика.
-Мы ее тоже попробовали, так почему еще живы?
-Вероятно, нам попалась настоящая тушенка. Это единственное объяснение, которое может быть.
-Док, а что с ним будем делать? - я указал на профессора, мирно стоящего в сторонке, слушая наш разговор.
-Я останусь тут, вызову помощь. Меня должны отсюда забрать. Так что идите ребята, идите.
-Вы знаете, как отключить поле, окружающее базу?
-Да, я осведомлен. Идите, а я пока отключу установку.
-Профессор, почему вы нам помогаете? - с недоверием спросил Шрам.
-Поставьте себя на мое место. Мои заказчики убиты, денег я не получу, а убивать вас мне нет толку, хотя я и не в состоянии это сделать. Даже если бы у меня было оружие, а у вас нет, я бы вышел проигравшим. Ведь сыворотка сработала, и вы, юноша, мое самое лучшее творение. - старик указал на меня.
-Я потом вам все расскажу, а сейчас уходим, мы и так потратили много времени. - я направился к двери, и открыв ее, вышел на улицу.
Спустя немного времени наша группа уже выходила с базы. Ну наконец-то мы вышли! Не нравится мне это место, пусть даже оно такое высокотехнологичное. Мы вообще когда-нибудь попадем в Х16? Что не день - то приключение, никакого покоя нет. Вот же Зона! Издевается, чертовка!
-Доктор, как мы выберемся из этого леса? У нас даже карты нет? – спросил у Доктора Шрам.
-Единственный выход – идти прямо и никуда не сворачивать. Когда-нибудь лес закончится. Хакер, о чем говорил тот человек в бункере? Может уже расскажете?
-Когда я очнулся, то увидел, что прикован к креслу. Наемник по кличке Дракон рассказал, что на мне испытывали сыворотку, и эксперимент прошел успешно. Что за сыворотка это была он не сказал, и ушел вместе со всеми праздновать победу. Бросив взор на стакан, стоящий на столе, я смог сдвинуть его. Силой мысли. Повторив это еще раз, я разбил его. После я начал искать какой-нибудь рычаг, или что-то такое, чтобы освободиться. И я освободился.
-Да, я слышал о такой сыворотке. Такие же эксперименты проводили в лабораториях с индексом «Х». Человеку пытались передать способности контролера, но так, чтобы человек не стал на него похожим, а просто перенял способности. Похоже, что у ученых это вышло. Вы тому живой пример.
-Ого, братан! Да ты у нас теперь крутой! – Шрам похлопал меня по плечу.
-Я и до этого был неплох.
-А сейчас еще круче! Да мы теперь непобедимы! Когда пойдем на Припять, то обязательно возьми под контроль несколько псевдогигантов, чтобы «Монолитовцам» худо было! – сталкер удивился моим новым способностям и уже нашел им применение.
-Молодой человек, я однажды слышал о контролере, который был настолько умен, что мог контролировать аномалии. И у меня возникла одна мысль по поводу нашего возвращения в Х16.

S.T.A.L.K.E.R. - "ПРОМЕТЕЙ"Место, где живут истории. Откройте их для себя