– Не нужно так волноваться, Калеб, – сказал Доктор, вставая на колени и роясь в сумке Тиберия Глука. Он вытащил множество разных любопытных предметов, среди которых были инструменты для раскопок, котелки, рыболовные крючки и коробки спичек. – Я же сказал, у Сознания Нестин нет природного облика. Скорее всего, сейчас оно находится где-нибудь на орбите. Возможно, в космическом корабле, который оно угнало, используя других автонов. И вряд ли ты когда-нибудь еще их увидишь.
Слова Доктора, похоже, не особенно убедили Калеба. Он снова посмотрел на свисающего с дерева автона. Рубин его охранял, нервно держа арбалет на изготовку, Иошуа обходил поляну по кругу, а Иосиф и Еремий несли завернутое в одеяла тело Тиберия к Лодке.
– Вы уверены, что автон мертв? – спросил Калеб.
– Строго говоря, он и не жил никогда. Но сейчас он явно нежизнеспособен, а значит, брошен. Теперь это просто кусок полимера.
– Вы ведь сказали, что эти штуки неуязвимы?
Доктор ненадолго отвлекся, вытащив из сумки Глука тубу со светлым вязким веществом. Она была завернута в коричневую маслянистую бумагу. Принюхавшись, Доктор почувствовал запах аммиачной селитры и, возможно, слабый намек на нитроглицерин.
– Боронит?
Это было стандартное промышленное взрывчатое вещество в самых отдаленных колониях Земли – примерно в девять раз мощнее динамита, но с пониженным содержанием нитроглицерина, что снижало летучесть вещества. Даже человек вроде Тиберия Глука, склонный регулярно принимать неверные решения, оставался в относительной безопасности, пользуясь им.
– У нас был запас боронита, – сказал Калеб. – Его использовали для подрыва скалы под городом, чтобы добраться до горячих источников. Кое-что осталось на потом, и Тиберий взял немного себе.
– Что ж... боронит – просто бомба, конечно. – Доктор сунул тубу в карман шубы и, пошарив в сумке, вытащил свернутый огнепроводный шнур длиной примерно три метра. – Что касается автонов, Калеб... Не припомню, чтобы говорил об их неуязвимости. И давайте начистоту – ничто не может пролететь через атмосферу планеты, не пострадав при этом. Хотя занятно... – он задумчиво посмотрел наверх. – Может быть, силовое поле как-то влияет на них? Может, вкупе с экстремальными условиями Трензалора оно ограничивает возможности Нестин? На своем веку я перевидал множество автонов, и большинство из них могли менять облик прямо на ходу, запросто устраняя значительные физические повреждения...
YOU ARE READING
Доктор Кто. Сказания Трензалора
Fiksi IlmiahКак и было предсказано, армии всей Вселенной собрались у Трензалора. Лишь одно стояло между планетой и ее уничтожением - Доктор. Лишь одно стояло между Доктором и новой Великой Войной Времени - его имя. В течение девятисот лет он защищал Трензалор и...