– Ты хочешь украсть! – встрепенулся Индре. В голосе был испуг. – Но это опасно! Одно дело попрошайничать, и совсем другое... что, если стража тебя схватит?
– Я знаю, что это опасно. Но что мне еще делать? Работу, как ни ищу, не могу найти. А чтобы стать подмастерьем, нужны деньги.
– Жизнь так несправедлива, – вздохнул Индре.
– Скоро наступят холода, – продолжал Там. – Мне нужно найти жильё.
Он оглянулся по сторонам. Там знал, что здесь ему зиму не пережить.
– Если не замёрзну насмерть, то всё равно умру от голода, – сказал он со вздохом. – С каждым днём становится только хуже и хуже.
Последние годы зимы стояли суровые, и людям на городской окраине просто нечего было подать беднякам.
Но за другими стенами у людей водились деньги. Много денег. А завтра Ринальдер, богатый торговец пряностями, получит титул барона. Это означает, что теперь ему позволено жить за четвёртой стеной. Пока семья новоявленного барона будет веселиться в замке, слуги займутся переездом. Сам Ринальдер вряд ли вернётся в свой прежний дом после празднества.
Мебель, фарфор, одежда и драгоценности – всё это погрузят на тележки и повезут по улицам. Ходили слухи, что воры не преминут воспользоваться ситуацией: так легко что-нибудь потерять во всей этой суматохе.
Там никогда ничего не крал, но прекрасно знал, какое наказание ждет вора, если его поймают. Его бросят в темницу, выдолбленную в скале.
– Если стража меня поймает, я, по крайней мере, не умру от холода, – горько сказал Там. – И в тюрьме наверняка кормят.
Индре в отчаянии смотрел на друга.
– Обещай, что будешь осторожен, – взмолился он. – Я могу постоять на стрёме, если хочешь.
Там покачал головой. Внезапно голову его пронзила такая острая боль, что он вынужден был закусить губу, чтобы не закричать. Шум в ушах оглушал.
Что, если он серьёзно заболеет и не сможет подняться с постели? Или сойдет с ума, как жена пекаря? Она тоже говорила, что слышит в голове разные голоса... как и Там сейчас.
Там сглотнул.
– Нет, – сказал он Индре, – я не хочу, чтобы ты рисковал.
Если всё пройдёт хорошо, у него будут деньги снять комнату. Или даже купить место подмастерья у какого-нибудь ремесленника, чтобы не нужно было больше побираться на улице.
И головная боль наверняка скоро пройдёт. Просто нужно поменьше о ней думать.