Борец - род многолетних ядовитых растений, растущих на влажных местах вдоль берегов рек Европы, Азии и Северной Америки. Яд этого растения вызывает асфиксию, что приводит к удушью. Отравление может произойти даже после прикосновения к листьям без перчаток, поскольку яд очень быстро и легко впитывается.
По легенде император Клавдий, был отравлен ядом этого растения. Также им смазывали болты для арбалета Чу Ко Ну - одного из необычных древних видов оружия.
Если человек принял большую дозу аконита, то вначале может возникнуть ощущение жжения, онемения в ротовой полости, которое постепенно распространяется на горло, лицо и конечности. Также возникают такие симптомы, как слюнотечение и мидриаз(расширение зрачка), зрение становится не четким. Постепенно развивается тревожность, мышечная слабость, озноб.
На поздних стадиях присоединяются такие симптомы:
-Тошнота и рвота;
-Сухость в ротовой полости;
-Сильная головная боль;
-Мышечная слабость;
-Поверхностное и учащенное дыхание;
-Нечленораздельная речь;
-Внезапные подергивания мускулов лица;
-Пароксизмальная тахикардия(вид аритмии);
-Экстрасистолия(вариант нарушения сердечного ритма, характеризующийся внеочередными сокращениями всего сердца или его отдельных частей (экстрасистолами));
-Первичный токсикогенный коллапс;
-Потеря сознания;
-Судороги;
-Возможна остановка дыхания, связанная с параличом дыхательного центра;
-Желудочковая тахикардия и фибрилляция.
Первая помощь при отравлении аконитом - промывание желудка и приём активированного угля, для дальнейших действий необходима помощь врача. В частности, рекомендуется внутривенное введение глюкозы, при судорогах - внутривенное введение противосудорожных препаратов, таких, как оксазепам.
" - Не, мы нашли его в гробнице из волчьего аконита в Ацтековском храме в Мексике, расположенном под церковью в центре города, разрушенного землетрясением.
-Ты же говорил, что вы идёте в поход?
-Мы и ходили...в Мексику."
"Волчонок" - Стайлз, шериф.