Кониин

707 6 0
                                    

Кониин - сильный яд нервнопаралитического действия. Химическая формула - C8H17N, основной алкалоид и ядовитое начало болиголова пятнистого.

В природе встречается в зонтичных из рода болиголов и в насекомоядных растениях из рода росянка.

Впервые выделен в 1826 году французскими фармацевтами Паллете и Каванту. Кониин — первый синтезированный природный алкалоид, синтез провёл в 1886 году немецкий химик Альберт Леденбург. Сок болиголова применяли в древности для казни.

В связи с высокой токсичностью кониина он не применяется в медицине. Токсические свойства болиголова были известны еще в глубокой древности. Согласно литературным данным, в Древней Греции для исполнения смертных приговоров применялся настой цикуты — зонтичного растения, внешне очень похожего на болиголов, но содержащего в своем составе другие ядовитые вещества. Однако, дошедшее до нас подробное описание казни Сократа (469—399 г. до н. э.), оставленное Платоном, свидетельствует о том, что в качестве средства отравления применялся именно содержащий кониин болиголов, а не цикута, как значится в источнике.

Кониин быстро всасывается в кровь из пищеварительного тракта. После всасывания он вызывает паралич окончаний чувствительных и двигательных нервов, а также поражает центральную нервную систему, сначала возбуждая, а затем парализуя её. После приема кониина усиливается слюнотечение, может появиться тошнота, рвота, понос, головокружение, расстройство зрения. Весьма характерен т. н. «восходящий» паралич, сопровождающийся полной потерей чувствительности и подвижности охваченных им частей тела. Он начинается со ступней и далее распространяющийся вверх на туловище, пока не достигнет диафрагмы, вследствие паралича которой и наступает смерть от удушья.

Патологоанатомическая картина при отравлении кониином специфичной не является. Предварительный диагноз может быть выставлен на основании показаний пострадавшего и свидетелей, касающихся событий, предшествующих отравлению, клинической картины отравления и обнаружения в рвотных массах пострадавшего фрагментов зонтичного растения. При необходимости диагноз может быть подтвержден физико-химическим исследованием патологического материала. Из организма кониин выделяется с мочой и отчасти с выдыхаемым воздухом. Лечение отравлений кониином симптоматическое. В тяжелых случаях может потребоваться искусственная вентеляция лёгких.

 В тяжелых случаях может потребоваться искусственная вентеляция лёгких

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Любовь и яд, как рай и ад,
Коли попал, то не вернуть назад...

Ежик Владимир

Справочник по ядам Место, где живут истории. Откройте их для себя