Иприт

666 8 1
                                    


Иприт - бесцветная жидкость, с запахом чеснока или горчицы. Технический иприт - тёмно-коричневая, почти чёрная жидкость с неприятным запахом.

Был синтезирован Сезаром Депре (англ.) в 1822 году и британским учёным Фредериком Гутри (англ.) в 1860 году.

Впервые иприт был применён Германией 12 июля 1917 года против англо-французских войск, которые были обстреляны минами, содержавшими маслянистую жидкость, у бельгийского города Ипра (откуда и произошло название этого вещества)

Иприт воздействует на организм человека несколькими способами:
-разрушение межклеточных мембран;
-нарушение обмена углеводов;
-«вырывание» азотистых оснований из ДНК и РНК.

Иприт обладает поражающим действием при любых путях проникновения в организм.

Поражает:
-слизистые оболочи глаз,
-носоглотку и верхние дыхательные путя.

Отравления проявляются даже при незначительных концентрациях иприта. При более высоких концентрациях наряду с местными поражениями происходит общее отравление организма. Иприт имеет скрытый период действия (2-8 ч) и обладает кумулятивностью (способность химических веществ накапливаться и оказывать суммирующее вредное воздействие на организм человека).

В момент контакта с ипритом раздражение кожи и болевые эффекты отсутствуют. Пораженные ипритом места предрасположены к инфекции. Поражение кожи начинается с покраснения, которое проявляется через 2-6 ч после воздействия иприта. Через сутки на месте покраснения образуются мелкие пузыри, наполненные жёлтой прозрачной жидкостью. В последующем происходит слияние пузырей. Через 2-3 дня пузыри лопаются и образуется незаживающая 20-30 суток язва. Если в язву попадает инфекция, то заживление наступает через 2-3 мес.

При вдыхании паров или аэрозоля иприта первые признаки поражения проявляются через несколько часов в виде сухости и жжения в носоглотке, затем наступает сильный отек слизистой оболочки носоглотки, сопровождающийся гнойными выделениями. В тяжёлых случаях развивается воспаление лёгких, смерть наступает на 3-4-й день от удушья. Особенно чувствительны к парам иприта глаза. При воздействии паров иприта на глаза появляется ощущение песка в глазах, слезотечение, светобоязнь, затем происходят покраснение и отек слизистой оболочки глаз и век, сопровождающийся обильным выделением гноя.

Попадание в глаза капельно-жидкого иприта может привести к слепоте. При попадании иприта в желудочно-кишечный тракт через 30-60 мин появляются:
-резкие боли в желудке; -слюнотечение;
-тошнота;
-рвота;
-в дальнейшем развивается понос (иногда с кровью).

Первая помощь:

Антидот при отравлении ипритом отсутствует. По опыту врачей Первой Мировой Войны, первостепенную роль следует отводить первичной санитарной обработке (клиника, как таковая, при поражении ипритом в первые часы после поражения отсутствует). Капли иприта на коже необходимо немедленно продегазировать с помощью индивидуального противохимического пакета. Глаза и нос следует обильно промыть, а рот и горло прополоскать 2 % раствором питьевой соды или чистой водой. Категорически запрещена обработка кожи с помощью растворителей (например, керосином). В связи с высокой растворимостью иприта в органических растворителях, его проникновение в толщу кожи в данном случае будет заметно быстрее, будет быстрее развиваться язвенно-некротическая стадия поражения.

При отравлении водой или пищей, заражённой ипритом, вызвать рвоту, а затем ввести кашицу (так называемую «болтушку»), приготовленную из расчёта 25 грамм активированного угля на 100 мл воды.
В везикулёзно-буллёзной стадии пузыри следует вскрыть, на место вскрытого пузыря положить повязку, обильно смоченную раствором хлорамина. Язвы, образовавшиеся из-за попадания капель иприта на кожу, следует лечить как ожоги.

 Язвы, образовавшиеся из-за попадания капель иприта на кожу, следует лечить как ожоги

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

(Хиросима и Нагасаки (Япония)  после атомного взрыва)

Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.        
                                Альберт Эйнштейн

Справочник по ядам Место, где живут истории. Откройте их для себя