Рицин

2K 6 0
                                    

Рицин – самый мощный яд растительного происхождения, который получают из касторовых бобов растения клещевины.

Свойства рицина в чистом виде:

*это белые кристаллы без запаха, растворимые в воде;

*может существовать в аморфном и кристаллическом виде;

*в комнатных условиях молекула рицина стабильна, но разрушается при нагревании свыше + 80 °C, при этом теряет свои свойства;

*токсин рицина малоустойчив в водных растворах.

Известно, что рицин в 6 раз более ядовит, чем цианистый калий. Поскольку небольшой дозы рицина размером с булавочную головку достаточно, чтобы убить взрослого человека, способы применения рицина в качестве оружия массового поражения изучались военными ведомствами разных стран, начиная с Первой мировой войны, однако из-за ряда недостатков это вещество так и не было принято на вооружение. Тем не менее, рицин нашёл применение у спецслужб. Одним из наиболее известных инцидентов с применением рицина стало убийство болгарского диссидента Георгия Маркова, который был отравлен в 1978 году при помощи укола зонтиком особой конструкции.

Чтобы убить взрослого человека, достаточно нескольких крупинок. Рицин убивает клетки в организме человека, предотвращая производство нужных ему белков, что заканчивается недостаточностью органов. Человек может отравиться рицином через вдыхание или после приема внутрь.

В случае отравления рицином симптомы развиваются через 15–24 часа. Если отравление произошло путём вдыхания токсина, то признаки могут появиться раньше — через 4–8 часов. При аллергической реакции симптомы развиваются сразу же после контакта с ядом.

Первичные симптомы:

-жжение на слизистых оболочках желудочно-кишечного тракта;

-тошнота, рвота;

-диарея, часто с кровью;

-кишечные колики.

Характерным признаком отравления рицином являются геморрагии (кровоизлияния) на сетчатке глаза.

В тяжёлых случаях развиваются такие симптомы:

-судороги;

-синюшность;

-коллапс (резкое падение кровяного давления);

-прострации (недостаточно четкое медицинское понятие, обозначающее крайнюю степень изнеможения, расслабленности, упадка психической активности).

Смерть наступает через 6–8 дней из-за тяжёлых поражений печени и селезёнки, обширных кровоизлияний в желудке и кишечнике, токсической дистрофии почек.

Никакого противоядия для рицина не существует. При отравлении этим токсином следует принять общие меры по предупреждению дальнейшего всасывания яда и немедленно доставить пострадавшего в больницу.

Первую помощь оказывают следующим образом.

Дать выпить 2–4 стакана воды со взвесью активированного угля.

Внутрь принять слизистый раствор — рисовый или льняной отвар, крахмал, кисель.

Внутрь принять слизистый раствор — рисовый или льняной отвар, крахмал, кисель

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

  Если все время будете бояться смерти, — обязательно умрете.
  Страх — тоже яд, причем не из тех, которые медленно действуют.

        Олдос Хаксли. Через много лет

Справочник по ядам Место, где живут истории. Откройте их для себя