Кураре

393 8 0
                                    

Кураре - опаснейший в мире старинный южно-американский стрельный яд, приготовляемый, главным образом, из коры растения лат. Strychnos toxifera (стрихнос ядоносный)

Яд парализует окончания двигательных нервов всех поперечно-полосатых мышц, а следовательно и мышц, заведующих дыханием, и смерть наступает от удушья при почти ненарушенном сознании. При весьма малых дозах, возможно возвратить к жизни поддержанием искусственного дыхания (яд выделяется почками). Для отравления достаточно царапины в коже. Применяется в физиологической практике и для обездвиживания экспериментальных животных. Яд вызывает паралич центральной нервной системы, спазмы мышц и сосудов, приводя тем самым к мучительной, но быстрой смерти (5-10 минут).

Кураре использовался в медицинских целях в сильно растворенной форме. Основным ядом является алкалоид, который вызывает паралич и смерть, также как стрихнин и болиголов. Однако после того, как возникает паралич дыхательной системы, сердце может продолжать биться.

Смерть от кураре медленная и мучительная, так как жертва остается в сознании, но не может двигаться и говорить. Однако если применить искусственное дыхание до того, как яд осядет, человека можно спасти. Племена Амазонки использовали кураре для охоты на животных, но отравленное мясо животных не было опасным для тех, кто потреблял его в пищу.

 Племена Амазонки использовали кураре для охоты на животных, но отравленное мясо животных не было опасным для тех, кто потреблял его в пищу

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.
Справочник по ядам Место, где живут истории. Откройте их для себя