Стоит ли говорить о том, что утром, а вернее, в обед - стрелки часов показывали уже два пополудни - Денис проснулся злой, раздражённый и совершенно не выспавшийся. Сейчас он готов был придушить всех грабителей разом и устроить взбучку всяким шутникам, а заодно и эльфам. Правда, под рукой был только Пух, который взирал на угрюмого хозяина и без малейшей боязни и даже с некоторым пренебрежением.
- Вот не буду тебя кормить, тогда узнаешь, - буркнул Денис. Но сиамец на это никак не отреагировал, видимо, понимая всю несерьёзность угроз. Он сладко потянулся, зевнул и принялся вылизывать белую шерсть на животе с таким усердием, будто от этого зависела его сытая жизнь в доме Леоновых.
Вздохнув, Денис поплёлся в ванную умываться и чистить зубы. Однако холодная и колючая вода не только не освежила его, но даже наоборот: увидев в зеркале свою помятую физиономию с тёмными кругами по глазами, Денис совсем приуныл. Вся злость куда-то пропала, остались только тяжесть да утешение. Спать как назло тоже не хотелось, иначе он точно залёг бы обратно.
- Ну что уставился? - буркнул Денис Пуху, который важно - хвост трубой - прохаживался по коридору и гипнотизировал парня огромными небесно-голубыми глазищами - ни дать ни взять победитель выставки! - Есть хочешь?
Пух мяукнул, намекая на то, что хочет, и как можно быстрее.
Весь в своего знаменитого тёску, - пробурчал Денис, накладывая полную миску кошачьего корма. - Тот тоже любил "всего побольше и можно без хлеба". А может, это всё-таки ты ночью по коридору шастал, а потом на место вернулся? - прищурился Леонов.
Однако в этот раз кот решил гордо промолчать. Да и Денис помнил, что та странная тень была явно крупнее кота, даже такого откормленного.
Пока Пух хрустел своей " добычей", Денис с горем пополам соорудил себе яичницу. Делал он это скорее по привычке, чем по желанию - есть не хотелось.
«Вообще-то, хорошо бы сегодня тоже в школу не ходить, - размышляет он, вяло пережёвывая пищу. - Хотя, с другой стороны, я уже явно выздоровел, можно градусником не размахивать. Конечно, чувствую я себя не ахти, но только из-за "весёлой" ночки. Так что идти жаловаться врачам бесполезно. Справки мне никто не даст».
День был такой безрадостный и унылый, что даже на внезапный телефонный звонок Денис отреагировал без всяких эмоций. Сейчас ему было абсолютно всё равно, кто это, зачем и почему.
Он молча снял трубку - говорить не хотелось абсолютно.
- Алло? - послышался удивлённый голос - молчание явно озадачило собеседника.
- Орк? - скорбно вопросил Денис. В душе он был рад, что это хотя бы не Лёха Спринтер, который горазд был чесать языком.
- Дэн, ты там что, помирать собрался? - с наигранный участием поинтересовался Антон. - У тебя голос как у эльфа, чей лес на вырубку пустили. Из-за ценных пород дерева.
- Угу - односложно промычал Денис.
- Ты книгу-то прочитал? - не унимался Орковский.
- Угу.
- А, тогда понятно, - почему-то обрадовался Антон. - Я тоже чуть не уснул, пока её читал!
А ведь она такая популярная - я слышал, экранизировать собираются, представляешь?
- Книга тут ни при чём, - наконец внятно сказал Денис. - Она, конечно, не интересная, но я и похуже читывал.
- Вот как? - Антон с удовольствием взгромоздился на своего конька. - Не интересная - это ещё слабо сказано! Сюжет никакой, загадки - ноль целых ноль десятых. Я сразу догадался, кто украл этот дурацкий волшебный посох...
- Дался тебе этот посох! - перебил друга Денис. Ещё не хватало с утра пораньше лекции выслушивать - как-нибудь в другой раз! Сейчас не до Орка с его разглагольствованиями.
Антон обижено засопел, но Денис не обратил на это никакого внимания.
- Слушай, как ты думаешь, это нормально, если ночью всякие тени по дому шастают?
- Тени? - тут же заинтересовался Орк, мигом забыв про книгу. - В каком смысле?
- В самом прямом, - Денис почувствовал облегчение, оттого что ему было с кем поделиться наболевшим. И тут же рассказал Антону всю историю от начала до конца.
- М-да... - только и выговорил Орковский, когда Леонов умолк, - гм...
- Что «м-да»? - вялость с Дениса как рукой сняло - всё-таки хорошо, что Окр позвонил.
- Ну, - принялся «логичить» ( как он это называл) Антон, - если со звонком это могла быть и шутка, то тень... гм... то тень могла тебе просто померещиться, учитывая тот самый звонок и всё остальное, - сделал он неожиданный вывод.
- Кто его знает, - пожал плечами Денис. - Если честно, насчёт тени я и сам не уверен, может, она мне вообще приснилась. Но вот звонок... Как этот «поэт», по-твоему, подделал номер?
- Ну мало ли, - неопределённо хмыкнул Антон. - А что за стихи-то были?
- Что-то там про волчьи норы, - честно попытался вспомнить Денис. - И какие-то лабиринты. Сновидений, кажется. Так себе стихи, в общем.
- Эх ты, - расстроился Орковский, - надо было записать... Такую деталь упустил!
- Ага! - разозлился Денис. - Может, мне надо было ещё попросить продиктовать? Дескать, прочитайте, пожалуйста, ещё раз. Я записываю. Не до этого мне было! Тебе бы позвонили, ты б тоже вряд ли за ручку схватился.
- А я что? Я ничего, - забубнил Антон, поняв, что сморозил глупость, - просто, может, тогда стало бы понятно, в чём вся соль.
- Какая тут соль, - отмахнулся Денис. - Достала меня эта история.
- В смысле достала? - удивился Антон. - Ещё ведь ничего толком не произошло...
- Типун тебе на язык! - возмутился Денис - Пусть и дальше ничего не происходит.
- Ну хорошо,хорошо, - без особого энтузиазма отозвался Орк. - Но если всё-таки ещё что-нибудь случится - сразу звони, ладно?.. Так ты говоришь, про эльфов неплохие были главы? - вернулся он к своей излюбленной теме.
Поговорив не о чём ещё минут пять, Орковский сказал, что к нему пришли, и быстро попрощался.
Денис положил трубку и зевнул. Он чувствовал себя на много лучше, но лишь совсем чуть-чуть. Решив извлечь из этой дурацкой истории хоть какую-то пользу, Денис накинул на плечи красную спортивную куртку и направился а соседний дом, где проживала его классная руководительница - с именем и отчеством героини школьных анекдотов - Марья Ивановна. Тётка она была хорошая, особо не злобствовала, и с ней всегда можно было найти общий язык. В отличии от завуча Аркадия Петровича, который готов был живьём съесть ученика за каждый пропуск. Любую справку он изучал чуть ли не с лупой. В школе шутили, что для него даже выписка из морга не будет достаточным оправданием прогула.
У Дениса же вообще никаких медицинских справок не намечалось, разве что дядя напишет - и то после командировки, поэтому он решил на всякий случай заручиться поддержкой Марьи Ивановны.
Вообще, Дубрянск был не таким уж и маленьким городом, и непонятно, как классную руководительницу угораздило поселиться в соседнем доме с дядей Олегом. Обычно Денис был не слишком рад этому обстоятельству - Марья Ивановна руководила классом с большим рвением. Правда, сам парень с родителями жил далеко, но классная легко решила эту проблему: теперь Олег Леонов был в курсе всех школьных проделок племянника.
К тому же дядя Дениса питал прямо-таки священное уважение к классным руководительницам ( наверное, потому, что сам в школе был тем ещё сорвиголовой) и всегда поил Марью Ивановну дорогим индийским листовым чаем.
Но сейчас такое соседство оказалось как нельзя кстати. Бодро прошлёпав по застывшей грязи, Денис завернул в тёмный подъезд дома номер двадцать четыре и одним махом поднялся на третий этаж. Рядом с дверью Марьи Ивановны поблёскивала аккуратная табличка: « Стоградова М.И.»
После третьего звонка дверь приветливо распахнулась, и на пороге появилась сама классная руководительница в вязаном зелёном свитере.
- Денис? - удивилась она. Ученикам нравилось, что Сторгадова называла их по именам - всегда, кроме тех случаев, когда была в ярости. Завуч же наоборот, в хорошем настроении - только по фамилиям, а когда выходил из себя, переключался на уменьшительно-ласкательные имена. И, если где-то в школе слышалось знакомое « та-ак, Серёженька» или « объясни-ка Юлечка», все понимали, что дело плохо.
- Что-то случилось, Денис? - повторила классная руководительница.
- Да, Марья Ивановна, - как примерный ученик потупился тот. - Понимаете, я тут приболел и пару дней пропустил - ну, вы понимаете. Но завтра уже буду в школе. Не идти же мне из-за двух дней в поликлинику?
- Нет, конечно, не волнуйся. Никаких справок не надо. Посмотри на себя, какой ты бледный! Тебе ещё выздороветь надо полностью! - рассеяно улыбнулась Стоградова. Было видно, что она думает о чём-то совершенно другом. - Я поговорю с Аркадием Петровичем... Кстати, а Олег Дмитриевич дома?
Марья Ивановна называла тридцати пятилетнего дядю Олега исключительно по имени-отчеству и относилась к нему с большим уважением.
- Да вот как раз в Москву уехал по работе, - улыбался в ответ Денис. У него точно гора с плеч свалилась - теперь расправы завуча можно не опасаться.
- Хорошо,хорошо... - всё так же рассеянно протянулась Стоградова. - Денис, а к тебе, случаем, Юра Шишкин не заходил?
- Нет, - тут же насторожился парень. Вчера Т-300 искала его сестра, сегодня классной что-то потребовалось. - А что такое?
- Ничего особенного, подала плечами Марья Ивановна. - Его сегодня не было дома, родители беспокоятся. Наверное, у товарища заночевал, а их не предупредил. Вот я и подумала, что он мог быть у тебя. Вы же друзья.
- Нет, Марья Ивановна, - показал головой Денис, - я его уже дня два не видел.
- Ладно, - вздохнула учительница, - появится, куда же он денется. Но если ты его увидишь, скажи, чтобы со мной поговорил, ладно?
- Хорошо. Всего доброго, Марья Ивановна.
- Выздоравливай, - с этими словами она закрыла дверь, а Денис медленно двинулся вниз по лестнице.
«Что за ерунда? - думал он. - Уж кто-кто, а Шишкин - человек ответственный! Не стал бы он так просто исчезать непонятно куда, никого не предупредив. Что-то здесь нечисто...»
Правда, за последнее время случилось столько всего «нечистого», что Денис даже не стал ломать голову над этой новой странностью.
От Марьи Ивановны парень вышел если не в отличном, то уж точно в хорошем расположении духа.
«В конце концов, всё не так уж плохо», - подумал он. И, точно в ответ, яркое солнце выглянуло из-за туч, заиграв в проталинах озорными зайчиками, так что всё вокруг засверкало, заискрилось. Безмятежное небо притягивало чистой лазурью. Денис невольно улыбнулся.
Конечно, с одной стороны, он не выспался и с утра чувствовал себя не самым лучшим образом, но зато теперь он свободен как ветер! Сегодня никаких уроков. Делай что хочешь, сам себе хозяин!
Даже вчерашняя история со звонками поблекла по сравнению с предвкушением свободы. И Денис полной грудью вдохнул свежий мартовский воздух, чувствую удивительную лёгкость во всём теле. Сейчас Марья Ивановна точно не признала бы в нём больного.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
По ту сторону зеркал
FantasíaРодители Дениса Леонова уезжают в геологическую экспедицию. Стоило Денису остаться одному, как его начинают преследовать загадочные происшествия: неизвестный угрожает ему по телефону, ночью в квартире хозяйничают призраки, лучшего друга выгоняют из...