ГЛАВА 6

11 1 0
                                    

  Ермаковы задумчего шли по дороге, раз за разом прокручивая в голове слова предсказателя. Дима даже забыл куда им надо идти, настолько он погрузился в размышления. Первым очнулся от мрачных (и не очень) мыслей Олег.
- Эй, народ! Вы не забыли, что нам надо в торговый центр за новым чипом. Подумать над этим предсказанием успеем всегда. А сейчас надо заняться поручением. Вон, идёт какой-то человек. Спросим у него. - дети подошли к мужчине. Разговор начала Маша:
- Здрасьте, мы вам не мешаем? Мы хотим спросить, где находится улица 37.28.16 Долунева. Нам сказали, что там находится торговый центр.
- А чипы вам на что? - буркнул незнакомец
- У нас их нет. Мы как раз за ними и идём.
- А почему ваши родители не идут с вами, раз вы не знаете дорогу?
- Они заняты, дали нам адрес и деньги.
- Короче, - смилостивился мужчина - идёте прямо по этой улицы. На втором повороте свернёте направо. Там на третьем повороте свернёте налево. Дальше идите прямо до конца улицы, дождитесь 53его робобуса. Вы должны сесть на него и проехать до остановки «Революционная 50». Затем идите прямо по улице 37.60.45 Эндегда и увидите огромное здание не пропУстите. Спасибо не надо. Спасибом сыт не будешь. - незнакомец развернулся и зашагал прочь.
  Ермаковы начали совещаться.
  Во-первых, ребятам было непонятно значение некоторых слов и знаков. Таких как робобус, например. В результате долгих совещаний дети решили, что робобус это тот же автобус, но управляется роботом. Также волгоградцы не поняли название остановки. Оно звучало, как адрес в их мире, но с другой стороны, адрес здесь тоже был не такой как тот, к которому привыкли Ермаковы. Только потом они узнали, что цифра — это порядковый номер остановки в мире. В этом мире много остановок с таким названием, и чтобы не путаться, каждой присвоили свой номер.
  Во-вторых, незнакомец очень быстро объяснил, как дойти до остановки. И ребята запомнили не всё. Здесь тоже всё-таки со всем разобрались. Правда пришлось спрашивать ещё одного человека.
  Наконец дети дошли до остановки. Теперь им нужно было дождаться 53его робобуса. Волгоградцам повезло. Через полминуты пришёл робобус, и как раз нужного номера. 
  Когда Ермаковы увидели транспорт, они очень удивились. В принципе, он был похож на обычный автобус, но (!) у него не было... КАБИНЫ! Олег зайдя в салон первым делом стал искать кондуктора или автомат, кому/куда можно было отдать/положить деньги за проезд. К своему сильному удивлению ничего подобного мальчик не обнаружил. Люди, зашедшие вместе с закидышами спокойно сели на сиденья, не думая оплачивать проезд. Робобус, тем временем, уже далеко уехал от остановки. Диме, как интересующемуся техникой человеку, было крайне любопытно, как эта штука едет. Мало того без водителя, так ещё и без руля. Парень тихо поинтересовался у сидящего рядом мужчины:
- Простите, мы приехали из далека, и у нас нет таких робобусов. У нас все ещё ездят на автобусах, которыми управляют водители, и есть кондукторы, принимающие оплату за проезд. Мне интересно, как здесь все устроено.
- Ну, понимаешь, с изобретением машин, передвигающихся самостоятельно, без вмешательства человека, такую технологию внедрили в общественный транспорт. А если нет водителя, то ,следовательно, не нужна и кабина. Команды от компьютера передаются напрямую к колесам, дверям и другим составляющим автобуса. А раз в робобусах нет людей, то зарплату платить не надо. Эта технология также отличается особой долговечностью, в итоге решили сделать проезд бесплатным.
- Мне всё понятно. Спасибо за подробное объяснение. - тут женский голос громко произнёс:
- Следующая остановка «Революционная 50». - Ребята сразу встрепенулись и стали спешно собираться к выходу, тем временем автобус (простите, робобус. Всё никак не могу привыкнуть) неспешно полз по дороге. Ребята уже хотели сесть обратно, но робобус начал потихоньку тормозить. Наконец он совсем остановился. Дети быстро выбежали через медленно открывшуюся дверь и вдохнули свежий воздух. Ермаковы нашли указатель с надписью 37.60.45 Эндегда и смело зашагали вперёд. 
  Вот улица кончилась и перед взором «путешественников» предстал действительно огромный торговый центр.
  Это здание раскинулось на всё обозримое пространство. Оно занимало целых 7 (!) этажей!
  Ребята с удивлением и восхищением уставились на здание. Кроме размеров, оно привлекало ещё современной конструкцией. 
  Здание было абсолютно стеклянным. Также всё оно было обложено светящимися квадратами. Дима сразу задумался о том, что может быть в этом магазине, если он такой огромный? Как оказалось, там есть ВСЁ. В прямом смысле этого слова (я ни чуть не преувеличиваю). Наконец  дети перестали тупо пялиться на строение и догадались зайти внутрь.
   Изнутри торговый центр был ещё более впечатляющим, чем снаружи. Казалось, каждый предмет, каждая гаечка, каждая молекула (!) светилась. От начищенных до блеска витрин было трудно оторвать взгляд. Особенно туго пришлось Маше. Как всякая представительница слабого пола она безумно любила шопинг. Да и мальчишки с трудом отводили взгляды от любимых вещей.
  Дима сразу уставился на отдел с радиотоварами, Олег увидел витрину со спортивными принадлежностями. Маша просто вертела вокруг головой. Ей нравилось всё!
  Прошло достаточно много времени, прежде чем ребята вспомнили о цели своего прихода. Как ни странно, вспомнила об этом Маша.
Диму с трудом отлепили от очередной витрины с техникой. Мальчик не хотел никуда идти, но Маша доходчиво объяснила ему, сколько времени они здесь потеряли, и что Мелора наверняка их уже ждёт. Дима перестал сопротивляться и покорно пошёл за сестрой.
  Маша пошла впереди. Она помнила, где находится отдел с чипами. Ермаковы мимо него уже проходили, но в том состоянии не заострили на нём внимания. А у Маши была довольно неплохая память. Тем более она очень любила ходить по магазинам, и научилась запоминать расположение разных отделов.
  Быстро проведя братьев по магазину, Маша остановилась у большой стеклянной двери и торжествующе посмотрела на парней. Те удивлённо и с тенью замешательства смотрели то на сестру, то на дверь. Они явно не понимали, как здесь оказались так быстро, и какими путями их вели. Маша же не скрывала своего удовольствия и всем своим видом давала повод похвалить её. Её братья всё же не решились терять всё своё достоинство и гордо промолчали. Первым молчание нарушил Дима.
- Ну мы будем заходить, или как?
- Давайте! - показал своё главенство Олег. Он распахнул стеклянные двери и первым вошёл в отдел чипов.
  В этом торговом зале стояли большие стеллажи. Они занимали всю площадь. Только в углу стояло кресло и какое-то оборудование рядом. Оно было похоже на сушилку для волос в парикмахерской. И так же нависало над креслом. Ещё здесь был диван. Стеллажи были закрыты. На каждой дверце была картинка изображающая чип и список технических характеристик данного экземпляра.
  Как только за новыми покупателями закрылась дверь, к ним подбежал человек.
  Он был очень сутулый и щуплый. Но его одежда была строгой и деловой. На нем был костюм с галстуком и белой рубашкой. На вид ему было около сорока пяти и выше лет. Его щеки покрывала щетина. Работой он был вполне доволен. Скорее она его вполне устраивала. Жил он один и денег ему на жизнь хватало. Старые школьные друзья у него часто спрашивали. «Почему в нашем современном мире, при наших технологиях и возможностях, при нашем развившимся прогрессе, из всего миллиарда возможных работ, ты выбрал именно эту? Далеко не самую прибыльную и интересную!» на что этот человек обычно отмалчивался и старался сразу перевести разговор на другую тему. Ни жены, ни детей у этого человечка не было. Он в них и не нуждался. Ему много не надо. Обычный, стандартный человек. Делает каждый день стандартные, привычные дела. Ни какого разнообразия.
- Здравствуйте! Наш магазин рад вас приветствовать. Я - Рутален буду вашим другом и консультантом в ближайшее время. - сразу засуетился продавец. - Пожалуйста говорите, что вас интересует?
- Нам бы чип, - сказал Олег и начал искать бумажку с объяснениями Мелоры. - Модель «A622BNN529DGC12» для человека с показателями головы  «567.4278.DFG7.530.87» и ЦНС (центральная нервная система) «5634.8905.SAR», а ещё что-нибудь для нас. У нас ещё нет чипов, поэтому без вашей помощи нам не обойтись. - Рутален засуетился, забегал по залу, подбегал то к одному, то к другому шкафу. Наконец он достал из одного шкафа контейнер. Он был зелёного цвета и запечатан. Продавец достал из кармана что-то напоминающее блюдце с ручкой и поднес это к контейнеру. С силой надавил на предмет, и коробок с хлопком открылся. Человечек убрал «блюдце» обратно в карман и вытащил из контейнера маленький пакетик. С осторожностью отдал пакетик ребятам со словами
- Вот то, что вы просили. Теперь займёмся чипами для вас. Вы по очереди должны подойти ко мне, сесть в то кресло, - Рутален показал в угол комнаты, где стояло кресло с аппаратом, похожим на сушилку для волос. - и я измерю показатели вашей головы и ЦНС. Вы, как самый старший пойдёте первым, - на этих словах продавец показал на Олега. Мальчик послушно сел в кресло. Аппарат над его головой зажужжал и опустился на плечи парню. Где-то через пять минут на машине зажглась зелёная лампочка и «колпак» вновь поднялся к потолку.
  Олег во время процесса ничего не почувствовал. Вся процедура была абсолютно безболезненной.
  После Олега все побывали под этим аппаратом. Рутален воззрился на экран своего планшета. Некоторое время то мычал, то крехтел. Потом сказал: «А, точно!», хлопнул себя по лбу и побежал в другой конец зала.
  Через несколько секунд он вернулся, неся с собой три контейнера.
- Вот в этих контейнерах и находятся ваши чипы. - начал объяснять человечек. - Это лучшие варианты для вас. Они максимально удобны, многофункциональны, качественны!  В общем вы не пожалеете, что выбрали именно наш магазин! Спасибо за покупку! Приходите сюда ещё. До свидания! - дверь перед детьми открылась и они пошли к Мелоре отдавать ей покупку и рассматривать свои. Сказать, что Ермаковы были в нетерпении, значит ничего не сказать.

НЕОЖИДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕМесто, где живут истории. Откройте их для себя