Глава 10 ДВЕРЬ ЗА ШКАФОМ

47 1 0
                                    

Джейсон повёл ребят в каменную комнату; с собой они захватили словарь, коробочку с глиняными шариками, пергамент, перевод и единственную ручку, которая нашлась в этом доме.
- Я видел там внутри пустоту, понимаете? - объяснил мальчик. - Протянул руку, а там полое пространство...
- Ты хочешь сказать, что... в скале есть грот? Джейсон кивнул.
- Тогда понятно, почему ты нашёл эту коробку... - сказал Рик. - Сунул руку в отверстие и... взял там то, что взял.
Джулия громко перечитала послание:
- Во мраке грота... осветит флотилию... Смотрите! Всё сходится - в послании говорится о флотилии. А флотилия может находиться только вблизи моря. Тот, кто писал это...
- Прежний хозяин, - прервал её Джейсон. - Как это понимать?
- Это написал прежний хозяин виллы. А кто же ещё? Сами посудите, послание написано на нашем языке, только... Улисс Мур зашифровал его с помощью алфавита Диска Фесто, чтобы сделать...
- Чтобы сделать его непонятным, так? Но... зачем?
- Если... - заговорила Джулия, - если в скале есть грот, то в нём могут быть спрятаны сокровища. И в таком случае Улисс Мур мог... не знаю, как сказать... организовать охоту за ним. Ведь примерно так поступали и пираты, разве нет? Выбирали какое-нибудь укромное место, где прятали всё, что им удавалось найти, а потом оставляли непонятную карту-ориентир, с помощью которой другие люди вели охоту за сокровищами.
- Пираты не находили сокровищ, пираты грабили, - поправил её Рик.
- Неважно, - заметила Джулия. - Так или иначе, здесь говорится о флотилии. А флотилию может иметь или богатый рыбозаводчик, или предводитель пиратов. А значит, без сокровищ тут не обошлось!
Рик поморщился, его нисколько не убедили рассуждения Джулии, но он решил не спорить.
Джулия обратилась к брату:
- Значит... Ты считаешь, что послание написал прежний хозяин? Может, и так. И я утверждаю, что он сделал это, чтобы привести нас к сокровищам... Ладно, пусть так и будет - прежний хозяин виллы и сокровища, мне нравится эта мысль. Допустим, что в скале имеется грот... Нам остаётся выяснить, что же такое «земля-свет»... И... как попасть в этот грот.
- О, это просто, - улыбнулся Джейсон. - Если послание написал старый Улисс и оставил его в расщелине, значит, он мог спокойно заходить в грот.
- Что-то я не понял, - сказал Рик.
- Он заходил туда из своего дома... из виллы «Арго». И я думаю, что знаю, как это ему удавалось.
- Тогда чего же ты молчишь? - в один голос вскричали Рик и Джулия.
Джейсон указал на шкаф:
- За этим шкафом есть дверь. Поможете сдвинуть, тогда сами увидите.
Дверь пугала. Размером она была меньше других дверей в доме и определенно выглядела более старой. Дверное полотно было сильно повреждено, исцарапано и изрезано, словно его пытались сломать, а иногда и поджигали.
Ребята сидели на полу. Чтобы подвинуть огромный шкаф, им пришлось потрудиться. Шкаф специально поставили сюда, чтобы заслонить дверь, - в этом не было сомнений. Но для чего это было сделано? И главное - что же скрывалось за этой дверью?
- Так ты думаешь, что он отсюда спускался в грот? - спросила Джулия.
Джейсон взял план дома, который они нарисовали днём, и отметил крестиком каменную комнату.
- Думаю, да, - сказал он. - Более того, я уверен, что это одна из тайных дверей, через которые ходит Улисс Мур.
- Перестань, Джейсон! - рассердилась Джулия. - Улисс Мур МЁРТВ! Его нет, понимаешь? - А кто тебе это сказал? Дом такой большой, что мы можем и не заметить его присутствия! И потом... я видел его!
Рик и Джулия переглянулись:
- Как это понимать?
- Ну, когда я спустился за ручкой... Это длилось всего мгновение... какая-то тень мелькнула передо мной... и исчезла! Я даже моргнуть не успел.
Джейсон посмотрел на Рика, потом перевёл взгляд на сестру; в их лицах читалось сомнение.
- Не верите, конечно? - спросил он.
- Может, и грот ты тоже так видел... как тень? Мелькнула и исчезла? - съехидничала Джулия.
- При чём тут это?
Девочка поднялась.
- Какая же я наивная... - вздохнула она. -
Поверила тебе: расщелина, грот, проход за этой дверью... Просто забыла, что ты за человек! Всё это очередная фантазия, не так ли? А на самом деле никакого грота ты не видел! Ты вообразил его!
- Нет! Видел!
- Джейсон, поклянись! Поклянись, что видел там, в скале, грот!
Джейсон вскипел. Ещё бы, он отлично помнил, что видел в той расщелине...
А что он, собственно, видел?
Пустоту.
Нет.
Он заметил что-то вроде пространства. Нет...
Ему показалось, будто там какая-то пустота...
На самом деле никакого грота он не видел. Во всяком случае, настоящего грота, со сталактитами и сталагмитами и всем прочим, что обычно бывает там. Точно так же, как не видел и тени на втором этаже. Но...
- Джейсон?!
Мальчик растерялся:
- Я... нет, я не могу поклясться, но... Рик, скажи ты ей, что...
Рик кивнул.
- Вообще-то не так и важно, что видел твой брат... - сказал он. - Если разобраться, коробка-то ведь существует в реальности, и мы держим ее в руках. И послание не выдумка, что бы оно ни означало. И чёрт возьми... есть ещё эта дверь!
- Тогда надо открыть её! - снова загорелась Джулия.
Сунув палец в замочную скважину, она попробовала потянуть дверь на себя. Но та не шелохнулась.
- О боже, она заперта! - простонала девочка. - И наверное, никуда не ведёт...
Рик встал и провёл рукой по дереву. Потом поковырял скважину, в которую Джулия совала палец.
- Заперта, это верно... - сказал он. - Но вот что бы она никуда не вела... У нормальной двери одна замочная скважина, а здесь целых четыре, причём все разные... Почему?
Джулия посмотрела внимательнее.
Одна, две, три... И в самом деле четыре, и расположены как-то странно: не одна под другой, а по вершинам воображаемого ромба...
Обсуждая всё это, дети строили самые разные предположения. Зашифрованное послание, грот, дверь, которую невозможно открыть... Детали головоломки никак не состыковывались. Конечно, он могли бы обратиться к Нестору или же тщательно обследовать весь дом в поисках ключей, но...
До них долетел лёгкий сквознячок, а потом они услышали стук на верхнем этаже.
- Это он! - вскочил Джейсон.
Ребята бросились к лестнице.
Увы... объяснение стука оказалось весьма прозаическим: окно в башенке снова открылось, только и всего.
Рик попытался раз и навсегда решить эту проблему.
- О, да здесь ослабел затвор, - сказал он, внимательно осмотрев задвижку. - Думаю, починить его может только мастер.
- А я вижу, окно открылось не случайно... - заметил Джейсон, оглядывая комнату. Он показал друзьям на модели парусников. - Вот этот разве так стоял?
- И что же тебя смущает? - удивилась Джулия и присмотрелась.
Один из парусников - очень изящный, собранный из множества тонюсеньких тростинок, - стоял, как на подставке, на небольшой книжке с тёмной обложкой.
Девочка растерянно покачала головой - она не заметила книжку, когда была здесь в первый раз. Не видел её и Рик. Но вообще-то они не могли утверждать, что её тут не было.
Джейсон осторожно взял крохотное судно и протянул Рику.
Медная дощечка на основании сообщала название: «Глаз Нефертити».
- Наверное, это модель какого-то египетского судна... - заметил Рик, рассматривая парусник. - Целиком из папирусного тростника...
- Из папируса делали только бумагу для письма! - возразила Джулия.
Рик пожал плечами:
- Насколько мне известно, египтяне делали из него что угодно.
Джейсон вытащил из-под парусника книжку и открыл её. Это оказался дневник. Мелким неразборчивым почерком кто-то делал в нём заметки - пояснения к рисункам, газетным вырезкам и фотографиям, наклеенным на страницы.
- Египет... - разочарованно протянул мальчик. - Что-то вроде дневника, который вели во время путешествия по Египту. Я бы даже сказал...
Он быстро пролистал страницы. В глаза бросились изображение посмертной маски Тутанхамона и скульптурный портрет его матери, царицы Нефертити. Также здесь была карта Долины царей, где обнаружили гробницу юного фараона.
- Похоже,-продолжал он,-тут всё в основном о Тутанхамоне. Много вырезок, каких-то подчёркиваний, заметок на полях, что-то обведено красным... - Он долистал до середины. - Видимо, старый Улисс собрал в этом дневнике всё, что связано с Египтом...
- Как раз такая книга и нужна, чтобы сделать эту модель... - заметил Рик, рассматривая судно, которое всё ещё держал в руках.
- Да, судя по тому, как сделаны модели, этот человек умел работать.
Рик согласился.
- А что, если это та самая флотилия, - прошептала Джулия, - о которой говорится в послании? Флотилия, которая... доставит тебя, куда повелишь. Или это просто образное выражение... Возможно, Мур представлял, как путешествует на этих судах и... - Девочка замялась, подыскивая слова.
- Возможно... А что такое «земля-свет»? - спросил Рик.
- Не знаю, но если положить по глиняному шарику в каждое из этих судёнышек ...
Из дневника выскользнул небольшой листок бумаги и спланировал на пол. Джейсон поднял его.
- Смотрите! - обрадовался он.
- Что это?
- По-моему, почтовое извещение. Здесь штамп: почтовое отделение в Килморской бухте. - Он перевернул бумагу и прочитал на обороте: "Последнее уведомление о получении посылки. Кому: Многоуважаемому получателю. Вилла "Арго!, Соленый утес, №1, Килморская бухта, Великобритания.!
- Этого тебе недостаточно, чтобы понять - старый Улисс мёртв? - обратилась Джулия к брату. - Он даже не сходил за посылкой!
Но упрямый Джейсон не сдавался:
- А может, он специально оставил это для нас? Окно, которое само собой открывается, дневник, почтовое извещение в нём... Может, это не простые совпадения?
- Но ведь дневник... Может, он всегда лежал под этим парусникуом?
- А я считаю, что нужно отправиться на почту и получить посылку! - заявил Джейсон.
- В таком случае твой призрак не только невидимый, но ещё и не слишком-то сообразительный, - возразила Джулия. - Сегодня суббота, и почта закрывается после обеда!
Рик поморщился.
- Это верно... - сказал он. - Но жители Килморской бухты знают, что... в случае особой необходимости всегда можно обратиться к госпоже Калипсо из библиотеки. Она и почтой ведает.
- Ты знаком с ней? - спросил Джейсон.
- Конечно. Мы все тут друг друга знаем.
- И ты считаешь, она может открыть почту? - А мы попросим её об этом.
Джулия упёрла руки в бока:
- Эй, ребята, вы отвлеклись! Ведь за минуту до того, как стукнуло окно, мы собирались заняться совсем другим. Нам нужно найти вход в грот, у нас есть запертая дверь, но нет четырёх ключей, чтобы открыть её, и ещё эти загадочные слова, которые нужно понять. Не думаю, что это хорошая мысль - бросить всё и бежать на почту...
Но мальчики уже спускались по лестнице.

СЕКРЕТНЫЕ ДНЕВНИКИ УЛИССА МУРА Книга первая Улисс Мур Ключи от времениМесто, где живут истории. Откройте их для себя