-"Ласточка" отплыла вчера на заре.- Сказал очаровательной Эмили хозяин таверны.- Должно быть через две недели прибудут.
***
Прошло уже два дня с момента как судно отплыло в море. За это время не было ничего интересного, матросы поймали пару рыбешек да один раз чайка , ослеплённая солнцем, врезалась в парус. Один раз боцман заприметил кита вдалеке, но он уплыл ,видимо почуяв опасность, прежде чем подошёл корабль. На горизонте иногда мелькали рыболовные шхуны, да маленькие лодки. Один раз проплыл бриг. Оба корабля подняли сигнальные флаги дабы дать друг другу понять, что они не пираты, на том они и разошлись. Один раз, в сильный ветер, шли на всех парусах, сияло ослепительное солнце и было невыносимо жарко, но все стояли на палубе и наслаждались скоростью. Кто-то уничтожал запасы табака, присев где-нибудь и мирно попыхивая , пуская струи горького дыма. Но часа через три ветер стих совсем. Капитан сверился с картой , солнцем , дабы определить широту, заплывать далеко было рискованно и ,немного подкоректировав курс , корабль тронулся дальше. Несколько человек осталось на палубе, остальные спустились в кают-компанию.
В кают-компании было дымно и шумно, везде курили, всюду смеялись. Там в основном, за старым большим столом, играли в карты, на небольшие деньги или на свои скромные пожитки, например на табак или трубку для табака, нередко бывало, что проигранный предмет по кругу вернётся к хозяину. Так например Гобс уже семь лет проигрывал и выигрывал свою железную цепочку, которую выменял в порту за десять пистолетных пуль. Иногда, правда очень редко, с матросами играл и сам капитан, а он в карты был большим мастером и никогда не проигрывал. Играли и в покер и в преферанс и в русскую игру, которой всех обучил Дмитрий, называлась она "Дурак", и самое главное, в него можно было играть просто так. За столом никогда не смолкали разговоры, а подогревали их вино, водка и прочее горячительное. На второй день после отплытия, вечером, когда солнце опускалось за горизонт, Джонатан тоже играл в карты, умудряясь выигрывать, правда не всегда, проигрывал он куда чаще. Над ним по-доброму смеялись и он чувствовал, что это уже его семья.
-Сколько лет тебе, юнец?- Спросил кто-то хриплым голосом.
-Мне семнадцать.- Сразу ответил Джонатан.
-У самого усов то толком нет, а за китовым усом охотится.- Выкрикнул какой-то остряк и шутку оценили все присутствующие одобрив её добродушным смехом. Джон лишь слегка смутился.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Китобой
Cerita PendekКитобойное ремесло, романтика или опасность? Работа для суровых, закаленных в боях со стихией, морских волков или для тех в чьем сердце горит огонь, поддерживаемый китовым жиром.