МЕТОДИКИ

1.7K 8 1
                                    

  В этой главе я собираюсь рассмотреть две методики, на которыевремя от времени буду ссылаться в последующем изложении.Вам необязательно знать эти методики — можете не обращатьвнимания на мои ссылки на них, когда будете встречать их втексте. Книга будет понятна и без них.Я включил их, потому что многие из тех, кто читал мои преды­дущие работы по мышлению, захотят узнать, как знакомые имметодики вписываются в новую книгу.Однако процесс увязывания знаний может сбить с толку техчитателей, которые ничего не знают об этих методиках. Они разнервничаются и запутаются, встретив ссылку, которая им непо­нятна. Поэтому я еще раз опишу эти методики, чтобы читателибыли готовы к моим ссылкам. Но при желании на них можно необращать внимания.Вполне возможно, что, заинтересовавшись ссылками, некото­рые захотят поближе познакомиться с этими материалами.Начиная с этого места вы можете пропустить оставшуюся частьглавы и просто не обращать внимания на все последующие ссыл­ки, которые вам будут непонятны. Это не уменьшит пользу, кото­рую вы получите от данной книги.  

  ШЕСТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ШЛЯП   

  Это очень простая и эффективная методика, которую можноиспользовать в школах и различных учреждениях. Существуетмножество причин, почему эта методика была так широко при­нята. 

1. Она является альтернативой традиционной западной дис­куссии, где стороны являются противниками. 

2. Ее можно применять во многих культурах, которые не при­емлют западного способа ведения дискуссии.

 3. Она более творческая и конструктивная, чем традиционнаядискуссия. 

4. Она более энергичная (по данным компьютерных исследова­ний, она сокращает время проведения встреч на 75 процентов).

 5. Она выявляет в людях все лучшее, что в них есть.

 6. Она позволяет думающему человеку обдумывать все по по­рядку и тщательно, вместо того чтобы пытаться жонглироватьвсеми аспектами мышления сразу.

 7. Она абстрагирует мышление от эго и политики.   

  8. Она реализует «параллельное» мышление, необходимое длясоздания пути вперед, когда традиционные «ячейки» больше не­адекватны. 

9. Ее очень легко выучить и использовать. 

10. Она практична.  

Научите себя думать. Самоучитель по развитию мышления.Место, где живут истории. Откройте их для себя