Всё утро Селин провозилась с выпечкой. Она не могла похвастаться хорошим навыком готовки, но кексы у неё получались восхитительными. Ей хотелось порадовать родителей, но каким было её разочарование, когда она поняла, что яиц не хватит на заварной крем.
Быстро собравшись, она выбежала из дома и уже через несколько минут была в магазине. На кассе её обслуживала женщина, которая очень сильно улыбалась каждому клиенту и говорила : "Хорошего дня. Приходите ещё". Казалось, что её доброта была наигранной, а жёлтые зубы уж точно не выглядели приветливо.
- "Она будто раскрасила их жёлтым маркером",- подумала Селин и вышла из магазина.
Девушка шла по узкой улочке. Она всегда боялась ходить по улицам, которые находились дальше от центра города. Тут водители всегда любили погонять, но Селин не понимала их страсти к скорости на улицах города. Здесь реально было сбить кого-то даже на маленькой скорости. Ведь улицы действительно на столько малы, что дорога здесь одна как для пешеходов, так и для машин.
Селин прижалась как можно ближе к зданиям, когда, не обращая на знаки ограничения скорости, на улицу буквально влетела машина. Её немного занесло влево, но затем водитель снова надавил на газ, и машина с прежней скоростью поехала прямо на Селин. Девушка уже испугалась, что её собьют, но чёрный джип проехал мимо.
Машина остановилась за Селин, рядом с женщиной, которая кого-то ждала у магазина. Она была также сильно, как и Селин, напугана лихачеством водителя.
- "Не думаю, что он проживёт долго, хотя жизнь не совсем справедливо относится к людям",- мысли девушки прервал крик женщины, молящей о помощи.
Из джипа вылез мужчина в сером спортивном костюме, который скорее всего сшили ему на заказ, ведь казалось, что его размера явно не найти в магазине. Мужчина был огромен, нет, он был очень огромен. Громила схватил женщину своими большими ручищами и потащил к задней дверце машины. Она сопротивлялась, но её маленькие ручки не могли справиться с огромным мужчиной. Она царапалась и била его, но громила будто ничего не чувствовал. Он затолкал женщину в машину и до Селин донёсся противный вой шин. Машина тронулась настолько резко, что оставила после себя чёрный след на асфальте.
- "Я бы ничего не смогла сделать",- мысли Селин роились в голове, она была настолько напугана, что даже и не подумала о том, что нужно помочь женщине.
- Мама,- из магазина под названием "Морозная сказка" выбежал мальчик, в его руке было мороженное с тремя разными вкусами: клубничное, фисташковое и шоколадное,- где моя мама?- мальчик начал смотреть в разные стороны, но не увидев мамы, разрыдался и из его руки выпало мороженное.
- Не плачь, сейчас мы позвоним в полицию и они найдут её,- Селин присела на корточки перед мальчиком. Ей казалось, что её трясёт, но внешне она выглядела довольно спокойной, не считая её растерянный взгляд.- Сколько тебе лет?
- Я слышал как она кричала,- малыш ещё сильнее расплакался.
Он наступил ногой в мороженное и от этого весь задёргался пытаясь стряхнуть его со своей ноги. Его истерика усилилась, а Селин не знала, что с этим делать. У неё не было опыта в успокаивании детей.
Девушка нащупала свой телефон в кармане кофты и вызвала полицию. Она действительно надеялась на их помощь, но когда полицейский взял показания у Селин и выяснил фамилию мальчика, по взгляду правоохранителя девушка поняла, что расследования не будет.
- Этого мальчика зовут Джейнс Райли, он сын Бреда Райли. Если вы живёте здесь давно, то знаете кто это, а если нет, то пусть вам объяснит кто-то другой,- с лицом очень уставшего человека и с пузом человека любившего посещать пивной бар с коллегами каждый вечер, полицейский начал объяснять девушке, что никакого преступления не произошло.- В этом году всему городу стало известно, что мистер Райли разводится со своей женой, которая выкрала их ребёнка и хотела уехать в другую страну. Так что, скорее, это её надо судить за похищение несовершеннолетнего.
Рассказ полицейского закончился, но Селин так и не смогла понять, что мужчина этим хотел показать.
- То есть, расследованием вы заниматься не будете?
- А что расследовать-то? Мистер Райли проезжал мимо, увидел свою жену и решил забрать её домой. Ребёнка просто не заметил. Это семейные разборки мисс, мы не можем совать в это нос.
- Вы сами себя слышите?- Селин поднялась со стула и угрожающе нависла над столом полицейского.- Женщину затолкал в машину огромный мужчина, я бы даже назвала его гигантом. Это явно не семейные разборки, а даже если и так, что разъярённый Райли в это время может убивать свою жену, а вы даже и носом не повели. Да даже если завтра её труп найдут на главной площади, а улики будут прямо доказывать, что убийца это её муж, то вы тоже палец о палец не ударите, ведь как я понял, этот мистер Райли важная персона. Всё что вы умеете, так это профессионально брать взятки и отращивать пузо.
- Мисс!
Селин не могла поверить, в то, что только что сказала. Она всегда была вспыльчива, но могла держать себя в руках. В этот раз, руки видимо не удержали.
Её выгнали из полиции, сделав предупреждение в виде штрафа.
Девушке хотелось пройтись пешком, поэтому домой она направилась своим ходом, хотя внутри чувствовала, что её путь должен лежать в другое место. Всё её нутро кричало, что в этом деле что-то нечисто. Журналистская чуйка никогда не подводила.
Селин присела на скамейку в сквере и в телефоне открыла новостную ленту Оксфорда, из которой она получила информацию о том, что не так давно были найдены два трупа с разностью ровно в неделю у границы между университетом и городом.
Эта невидимая граница существовала всегда и даже некоторое время за её пересечение полагался штраф. Студенты не могли попасть в город, а горожане в университет.
Поиски девушки прервал звонок её друга Питтера, который предложил ей посетить кафе, на что девушка дала мягкий отказ и поделилась своей проблемой. От своего давнего друга Селин и узнала о том, что некий Бред Райли, является владельцем крупным автомобильным заводом, но в последнее время спрос на его машины упал.
- Его предприятие начало разваливаться и он захотел привлечь внимание прессы к городу,- выдвинула гипотезу Селин.
- И ради этого он пошёл на преступления?- послышалось с другого конца телефонной линии.- Мне кажется, что это глупо.
- Ну почему же, я знаю и более ужасные случаи того, на что решались бизнесмены ради поднятия своих предприятий.
- Но не думаю, что он станет убивать свою жену.
- Ну почему бы и нет? Как мне известно, они в процессе развода и её смерть действительно привлекла бы много шума. Убиты три человека, среди которых жена владельца крупной автомобильной компании. Ну конечно, всё сходится, осталось лишь найти улики и доказать его виновность.
- Оставайся на месте, я сейчас приеду и мы вместе прокатимся до завода Бреда Райли.
Питтер скинул звонок и направился к своей новенькой машине, но девушка не собиралась его ждать. Селин уже садилась в автобус и вылезла из него только на конечной станции.
Она оказалась перед высоким забором из черепицы серого цвета, перелезть через который не было никакой возможности. Но предприятие Бреда Райли было окружено не только забором, но ещё и небольшим лесом с густой растительностью.
Девушка даже не могла заглянуть на территорию завода, а её попытки найти прореху в заборе оказались тщетными.
Она очень сильно расстроилась. Ей казалось, что разгадка уже близка, но возможности проникнуть за забор не было.
Селин направилась обратно к остановке. Поблизости завода все дома уже давно были скуплены, но остановка здесь по-прежнему существовала, хотя находилась не в лучшем состоянии.
Послышался звук приближающегося автомобиля и девушка, не совсем осознавая того, спряталась в кустах.
Мимо проехал джип, точно такой же, какой и увёз жену Бреда Райли в неизвестном направлении.
Девушка выбежала на дорогу и остановилась посередине, смотря в след удаляющегося автомобиля. Разгадка была так близко, но сейчас уезжала от Селин. Она очень сильно пожалела, что не дождалась Питтера, ведь, с его машиной, они сейчас запросто могли отправится вслед за джипом.
Селин прибежала на остановку, она не знала что ей делать и единственным разумным решением было бы отправиться домой, но девушка проложила путь в другой конец города. К тому месте, где находили тела убитых. Её целью был университет Оксфорда.
Автобуса она так и не дождалась, но зато к ней подъехала машина красного цвета, пусть и не много потрёпанная, но она оказалась её спасением.
- Такси вызывали?- крикнул Питтер.
С широкой улыбкой на лице, Селин залезла в машину, и они помчались к университету.
Девушке казалось, что они ехали целую вечность, она была в предвкушении разгадки. Это расследование настолько сильно захватило её разум, что Селин напрочь забыла о кексах, которые так и остались стоять на столе. Она и не вспомнила о том, что оставила пакет с яйцами на лавочке в сквере.
Машина остановилась у арки, после которой и начиналась территория университета.
- Где-то здесь были найдены первые два трупа,- Селин внимательно осматривала всё вокруг, в надежде найти хоть какие-то улики.
- Смотри, машина стоит прямо на газоне,- Питтер указала на чёрный джип перед главным корпусом.
- Это он.
- Кто?
-Бред Райли.
- Почему ты так решила?
- В это машину затолкали его жену и потом эта же машина выезжала из территории автомобильного завода.
- Это не о чём не говорит,- парень прищурился от солнечного света и заметил, как к ним направляется какой-то мужчина.
- Это говорит о многом, - Селин поздно заметила мужчину в синем костюме с гербом оксфордского университета вместо левого кармана.
- Вы кого-то ищите?- обратился он к молодым людям, отчего девушка вздрогнула, она не ожидала появления мужчины с хорошо зачёсанной назад и залакированной сединой.
- Да, мы бы хотели попасть в библиотеку,- Селин всеми силами старалась не показывать своего волнения и получалось у её это довольно хорошо.
- Вы не можете сейчас попасть в библиотеку, как в новую, так и в старую. Сегодня они не работают.
- А какая причина?- поинтересовалась девушка.
- Там ведётся учёт,- что-то в поведении мужчины показалась Селин подозрительным, хотя быть может она искала скрытый смысл там, где его и вовсе нет, но её нутро кричало, нет, оно орало, что мужчина что-то знает. Его глаза не смотрели на девушку, а всё лицо было красным, мышцы шеи были напряжены, а кадык судорожно двигался- это значило, что мужчина врал. Селин знала все эти признаки вранья, ведь о них им говорил преподаватель журналистики.
- Но нам нужна всего одна книга.
Как говорится, наглость- второе имя журналиста.
- Извините, но нельзя нарушать правила,- мягкой улыбкой мужчина намекнул на то, что им пора бы убираться от сюда, но откуда-то послышался громкий визг.
- Беги к машине и вызывай полицию,- крикнула Селин Питтеру и побежала на крики.
- Не двигайся с места,- пригрозил мужчина, при этом, он ничуть не выглядел угрожающе. По его лицу стекал пот, а сам он был против драк, как таковых, но всё равно он не мог позволить Питтеру вызвать полицию
Селин бежала настолько быстро, что её лёгкие уже хотели вырваться из груди, когда она остановилась чтобы передохнуть и заметила, как трое мужчин затаскивают жену Бреда Райли в подвал библиотеки, к которому вела отдельная дверь, которую естественно заперли изнутри.
Селин хорошо помнила как тут расположены корпуса и что где находится. В детстве она очень часто бывала здесь на экскурсиях и зарисовывала здания, поэтому ей не составило труда обежать здание, чтобы оказаться у другого входа в подвал.
Эта дверь, точно также как и та, была закрыта, но не изнутри, а снаружи на ржавый замок, который девушка сломала со второго пинка.
Она вбежала в подвал и, преодолев несколько тёмных и узких коридоров, оказалась в просторной комнате, которая с одной стороны была завалена коробками, а с другой стояло оборудование и различные медикаменты. Рядом с белым креслом, на котором сидела бессознательная миссис Райли, суетились люди в белых халатах. Они цепляли к её голове присоски и проверяли показатели на приборах.
Здесь проводились какие-то эксперименты и они были явно незаконными. Селин решила сфотографировать происходящее, но сделав несколько снимков на телефон, кто-то выхватил его из рук девушки и откинул в сторону. Послышался треск стекла, а внутренности телефона разлетелись в разные стороны. За ним полетела и Селин. Грубы мужские руки откинули её на свет. Девушка упала и ударилась локтем о кафель. Боль охватила её руку и Селин не сдержала крика.
Она кричала настолько громко, насколько могла, в надежде на то, что Питтер услышит её и прибежит, но ей не позволили кричать долго. Один из людей в белых халатах что-то вколол в шею Селин, что она моментально потеряла сознание.
Очнуться девушке удалось несколькими минутами позже. Она уже лежала на траве, а над ней навис Питтер с ваткой в руках, которая была пропитана нашатырным спиртом. Вокруг суетились полицейские. Преступников скрутили и уже заталкивали в машины, которые должны были доставить их в полицейский участок.
- Представляешь, тут проводились какие-то эксперименты над человеческим сознанием и те два первых трупа были подопытными, но не перенесли эксперименты,- парень начал рассказывать всё Селин, которая хотела подняться на ноги, но у неё перед глазами всё закружилось и она легла обратно на траву.- А этот Бред Райли оказался тоже причастен. Он был спонсором этого эксперимента, до того как у него случились проблемы с бизнесом. Он не смог вкладывать деньги, поэтому отдал под эксперименты жену. Какой хитрый, мог бы убить трёх зайцев одновременно: помочь продвижению эксперимента, избавиться от жены, которая ему изменила и привлечь прессу.
Селин долго переваривала информацию, но её очень радовало то, что она смогла довести это дело до конца.
Через некоторое время, после этого случая в главной газете Оксфорда была напечатана статья об этом происшествии. Хотя полиция и настаивала на том, что не стоит придавать этот случай огласке, девушка их не послушала. Её статью приняли, а ещё предложили работу журналиста в их газете, но Селин отказалась. У неё были более перспективные планы на своё будущее.
Автор: Анастасия Граф
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Архив. Проза.
De TodoА здесь собраны самые лучшие произведения наших участников из команд "Проза". Приятного прочтения!