Пролог

340 3 0
                                    

Аттребус не видел, что именно разрезало его живот и заставило внутренности выплеснуться в его руки. Это случилось в темноте, и единственное, что он осознавал, кроме чудовищной боли, была вонь его собственных кишок и что-то вроде запаха гнилого имбиря - и ещё помнил волочащего его Сула, сыплющего проклятиями на языке, который Аттребус не понимал.

Сейчас боль, бесконечно долгая и всеобъемлющая, затихала, - потому что его тело поняло, что это конец. Возможно, что он уже умер - Аттребус не был уверен, на что именно похожа смерть. Он никогда раньше не задумывался о подобных вещах.

Принц очнулся, как от падения во сне, и на миг решил, что всё ещё падает, не ощутив веса собственного тела. Он с усилием открыл глаза, но вокруг особо не на что было смотреть; воздух был полон пепла, - куда ни глянь, простиралось мрачное серое облако. Он увидел своего спутника, Сула, в нескольких ярдах от себя, но неуклонно уплывающего вдаль. Вскоре Сул растворился в окружающем пепле, став едва различимым темным силуэтом, а затем и вовсе исчез.

Было трудно дышать - серая пыль заполняла ноздри и рот.

После нескольких вздохов он решил, что достаточно скоро его лёгкие будут забиты этим странным веществом, которое он сперва принял за пепел.

Аттребус чувствовал себя беспомощным. Он ослаб, устал, и, даже если всё ещё жив, то всё, что он собирался сделать, сейчас казалось невозможным. Никто не обвинит его, если он решит сдастся... перестанет бороться... Не сейчас. Никто даже и не узнает...

Пока он лежал в полузабытье, пепел налипал на его окровавленный поддоспешник и руки, укрывая принца, как саван, почти мягко подготавливая его к моменту, когда сердце окончательно перестанет биться.

В темноте, где-то позади его глаз вспыхивали и умирали искорки, каждая тусклее, чем предыдущая, - и вот осталась единственная, затухающая.

В ней он увидел лицо молодой женщины, крошечное, точно в отдалении, и вдруг услышал раздавшийся из ниоткуда хорал отчаяния и ужаса, охвативший всё его существо.

Он увидел своего отца на пылающем троне, его отрешенное лицо, - как будто бы тот не понимал, что происходит, не видел охватившего его огня.

Колеблющиеся цветные пятна становились всё шире, вытесняя мрак, и женщина появилась вновь, а отец исчез.

TES Повелитель душМесто, где живут истории. Откройте их для себя