Глава 2

125 4 0
                                    

Почуяв запах крови, Светло-Глаз стал погружаться ещё глубже в недра Клоаки Сущностей, пытаясь найти источник. Запах крови не был чем-то необычным в этих водах; тела сбрасывали сюда ежедневно, многие погибали не сразу, пытаясь бороться с наступающей смертью. Но та кровь не была столь свежей, - в той однозначно чувствовался запах гнили, - и Глаз решил удостовериться, что всё в порядке.

Он закрыл глаза и расширил свои ноздри рептилии, и когда определил поток, несущий запах, направился вдоль него. Перепончатые руки и ноги стремительно несли его сквозь прозрачные воды. Через пару мгновений он увидел, как в воде беспорядочно дергается фигура, пытаясь всплыть на поверхность.

Когда Глаз, наконец, доплыл до неё, в её глазах уже почти не осталось жизни. Он даже не был уверен, что она успела увидеть его. Кровь ещё вытекала рассеянными облачками через её ноздри и широко распахнутый рот. Глаз заплыл ей за спину и начал толкать наверх, но, когда они достигли поверхности, она уже обмякла подобно тряпичной кукле.

И всё же он потащил её в пещеры вдоль линии берега, и положил на маленькие дроги, который его коллеги сделали из ткани и тростника, чтобы на них складывать мёртвых. В солнечном свете она выглядела старой, потрепанной, с темными мешками под глазами и волосами, подобными гладким водорослям, но здесь, в тусклом свете, исходящем от стен пещеры, она казалась моложе лет на десять-пятнадцать. На Умбриэле люди рождаются уже взрослыми, и у тех, кто родился, чтобы быть скроу и выполнять всю черную работу, не было ничего, что бы напоминало о детстве.

Он услышал, как кто-то приближается, и, оглянувшись, увидел своего друга Верта и юного скроу по имени Олас.

- Хокин, - вздохнул Верт. - Я знал, что она не протянет долго.

- Мне жаль, - сказал ему Глаз. - Я не успел добраться до неё вовремя...

- Это не имеет значения, - сказал Верт. - Даже если успел бы, она погибла бы через день.

- День - это целый день, - сказал Глаз.

Верт опустился на колени перед женщиной и долго всматривался в её лицо, и сам выглядел печальней обычного.

- Когда мы уже сдвинемся с мертвой точки? - спросил он, не поднимая глаз. - Не пора ли сделать следующий шаг?

- Мы закончили карту, - выпалил Олас. Совсем молодой, ему было не более трёх; кожу едва тронула желтизна, для скроу признак возраста.

TES Повелитель душМесто, где живут истории. Откройте их для себя