Глава 1. Огонь, вода, земля и тени от луны(часть 3)

62 9 20
                                    


- Что значит, его здесь нет? – Бранимир уже переходил на крик.

- Варгу! Сутума, руммерец. Нет, значит, нет, - Виальва в очередной раз ускорила шаг, не желая слушать возмущение бородатого мужика.

- Духо-баба треклятая, - сплюнул Бранимир. – Я эту тайную встречу собрал только из-за того, что Хозяин обещал защиту! А ты мне говоришь, что он ушел? Куда чертом тебя под хвост!

Виальва остановилась. Накидка из листьев и древесной коры на плечах дрожала. Она обернулась. Кошачий зрачок сузился до тонкой полоски, за которой бурлил океан ненависти. Факелы мужчин освещали ее тонкие черты лица, придавали облику мрачности и злобы.

- Руммерец! – Виальва подошла вплотную, ткнула его пальцем в кольчугу на груди. – Неаке! Хозяин никогда не врет. Его слово, это слово леса, слово чистое, как горный ручей и твердое как камень. Это вы, люди, любите обман и предательство! Не лес. – Ее голос напоминал шелест осенних листьев.

По своей воле она никогда не стала бы помогать руммам. Слишком долго живет, слишком много видели ее глаза, слишком многих потеряла. Лес Старбор для всех нильс и других лесных духов – место сокровенное. Роща служила не только святыней, но и основным лагерям для нильс, что уже успели пострадать в междоусобной войне князей и княгинь. Ей, дочери леса, потери среди руммов были безразличны. Распри у людей шли всегда, и наверно будут идти всегда, ибо они словно саранча в позднее лето – так же набегают огромным роем, которое кличут «дружиной» и пожирают все, до чего могут дотянуться.

- Хозяин сказал тебе, что лес защитит и лес вас защитит. Сольвы есть на высокой границе, на дальней границе и на озере. Нет такого румма, который смог бы пройти незамеченным!

- Ты сама понимаешь, что я не про руммов тебе толкую, Виальва! – Бранимир выдержал взгляд нильсы. Гранислав, его личный охранник уже было потянулся к булаве на поясе. Боярин успел подать ему знак о том, что все хорошо.

- Ты про эту тень, - на последнем слове она зашипела, словно гадюка в которую тычут палкой. – Руны, мы везде поставили руны, везде стоят дозорные и вороны. Не стоит бояться тени, Старбор вас укроет.

- Хорошо если так, духо-баба, хорошо если так.

Они продолжили свой путь. Лошадей пришлось оставить еще на подходе к Валуге. В Старборе не терпят этих животных, завезенных с севера, да и скакать сквозь эти сети из стволов и веток практически невозможно. Бранимир еще пытался выудить из нильсы, куда ушел Хозяин, но гордая «сольва» упорно молчала или отвечала что-нибудь едкое.

Последний Баливер. Песня жертвы.Место, где живут истории. Откройте их для себя