Заглянув в разлом, я увидел тоннель, своды которого подпирались массивными балками. Ритмичные глухие удары и эхо голосов здесь были слышны отчетливее. Надеюсь, это рудокопы, и они нам подскажут, где выход.
Ужас посмотрел на разлом в стене, потом на меня. И выдал:
— И как я, по-твоему, здесь пролезу? Я же не фейка какая-то, чтобы в любую щелку соваться. Застряну, как пить дать. И что ты после этого будешь делать?
— Способ найдется, можешь не сомневаться. Ха-ха. Но до крайностей доводить не будем. Давай сниму с тебя сумку, мне как раз надо обувку достать, — предложил я и взялся за сумку.
Конь вдруг резко отпрыгнул от меня.
— Ботиночки, небось, со шпорами хочешь надеть, да? — пятясь, спросил он. — А зачем? Тебе же и босиком неплохо, а я постараюсь больше не засыпать на ходу.
Я поначалу опешил, но решил не давить:
— Ну и сиди... То есть, стой тут. А я пошел, — развернулся и шагнул в сторону разлома: — Я хотел помочь тебе выбраться отсюда. Без сумок ты здесь точно пройдешь и не застрянешь.
Сделав еще шаг, я остановился, сел и принялся копаться в сумках — обуться все-таки было надо. Ужас едва слышно пробурчал, что на свободу он тоже хочет, а подземелья ему уже поперек гривы.
Пока я натягивал потрепанные сапоги, конь спокойно прошел там, где поначалу побоялся, лишь слегка задел крупом края разлома. Ждать он не стал, ни меня, ни фею — так и ушёл вглубь нового тоннеля. Пришлось идти за ним и самому тащить тюки. Тяжеловато — я же разом всё содержимое того сундука в сумку запихнул. Знал бы тогда, что это копытное меня бросит тут с грузом, я бы содержимое сумки еще раньше разобрал да посмотрел, что полезного, а что можно выкинуть и не жалеть.
Сумка цеплялась за ноги, я на каждом шаге спотыкался. Устав, бросил сумку и осмотрелся.
Тоннель, действительно, оказался одной из веток штольни. Рельсы, едва выглядывавшие из земли, тому доказательство, а также витающие в воздухе ароматы работы до седьмого пота и обеда под стопочку. Но, скорее всего, ветка уже заброшена, не думаю, что по ржавым и перекошенным рельсам еще что-то может ездить. А уж вагонетка, да ещё и доверху наполненная, вообще с места не сдвинется. Хотя освещение здесь сохранилось — под самым потолком изредка и тускло, но светились какие-то кристаллы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Оракул Смерти
FantasyУчастник велокросса во время заезда попадает в портал открывшийся посреди трассы. Оказавшись в чужом мире, он приходит в себя в глухом ночном лесу, окруженный адептами бога смерти. Волей случая ему удается избежать участи жертвы в ритуале призыва...