Глава 3

3.7K 133 0
                                    

На следующий день Гермиона позволила себе выспаться. Её неоднозначное новое задание могло вылиться в незапланированный отпуск.
Сидя на кухне и допивая кофе, она составляла примерный план посещения Малфой-мэнора. Один короткий визит в день. Нет, Гермиона не собиралась отлынивать, просто искренне не понимала, чем она могла бы помочь. А свободное время можно было бы проводить в министерской библиотеке, ей как раз недавно выписали пропуск в закрытую секцию...
Но все сладкие мечты прервали две совы, стукнувшиеся в её окно практически одновременно. Гермиона тут же узнала Сычика, во второй птице она признала обитательницу министерских совятен.
Гермиона с тяжелый вздохом поставила чашку на стол. Нервотрепка началась.
Письмо Рона не содержало ничего принципиально нового — его квиддичные новости всегда казались для Гермионы одинаковыми. В ответ она очень осторожно, не раз приписав, что понятия не имеет, почему именно ей поручили это дело, расписала свое задание. Ждать благословения, пожелания удачи или хотя бы более-менее приветливого ответного письма не приходилось, но, возможно, ей удастся избежать Громовещателя.
Второе письмо было магически уменьшено, иначе, пожалуй, сова была бы слишком приметна.
Целый список прав и обязанностей. 8 часов в день? Гермиона чертыхнулась. Прощай, Запретная секция... Ладно, если учесть премиальные... Так, сколько же ей нужно смотреть за Малфоем? Пару дней? Неделю? «Пока Объект не будет признан полностью приспособившимся к жизни на свободе». Потрясающе. Ну ты и влипла, Гермиона.

В Поместье ничего не изменилось. Уверенным на этот раз шагом Гермиона прошла до парадного входа и дальше, по знакомому пути в столовую. До тех пор, пока её взгляду не предстало пустое помещение, она и не задумывалась о том, что может не обнаружить Малфоя на старом месте. И теперь Гермиона прочувствовала всю глобальность проблемы: дома она не знает, карты нет, и сколько тут тайных ходов-выходов — вопрос. Можно было бы облегчить поиски, если растянуть у порога каждой уже проверенной комнаты заклинание, которое оповестит её, если черту кто-то пересечет. Несколько лет назад Гермиона думала, что это заклинание пригодится ей, когда у них с Роном появится ребенок. Понадеявшись, что её магия подействует в Малфой-мэноре как полагается, без искажений, она проводила тонкие золотистые линии в дверных проемах, медленным шагом проходя по анфиладе комнат первого этажа. Гермиона заглядывала в каждый уголок, за каждое кресло. Возможно, это было слишком, но чего ждать от полусумасшедшего Малфоя, она не знала. Только на то, чтобы осмотреть библиотеку, ушел час. Конечно, проще было бы просто позвать Малфоя, вдруг откликнется, но ей почему-то было страшно разрушать стылую тишину этого измученного, истерзанного обысками и, в конце концов, заброшенного, дома. Поэтому она скользила тихо, как только могла, по пыльным комнатам. Некоторое время Гермиона надеялась, что ей помогут следы в пыли, но они были повсюду. Ровные цепочки отпечатков иногда прерывались жирными точками, иногда заворачивались дугой, иногда пропадали, уперевшись в стену. Но открыть потайной ход Гермионе не удалось ни разу.
Через три часа безрезультатных поисков она поднялась на второй этаж — и тут задержалась надолго. Темные коридоры, петляющие безо всякой системы, бесчисленное множество комнат и чуланов. У Гермионы уже стоял туман в голове от бесконечного повторения одного и того же заклинания.
Когда она вернулась к лестнице, первый этаж был залит вечерней темнотой. Голодный желудок противно ныл. Но Гермиона знала, что если сбежит домой перекусить, то уже не заставит себя вернуться обратно. Поэтому, скрепя сердце, она начала спускаться в подвал. Потеряться тут ничего не стоило, и Гермиона мысленно похвалила себя за то, что взяла маггловский фонарик, чтоб не отвлекаться на Люмос. Палочкой она чертила тонкий светящийся мутно-белый след на стенах.
Однажды Рон рассказал, в какой камере их держали. Гермиона решила оставить её напоследок - если со своими демонами она бороться умела, то с чужими сладить не могла. С этим решением ей не повезло. Закон подлости развернулся в полную силу. Злая, уставшая, голодная, еле стоящая на ногах, Гермиона ввалилась в последнюю камеру и замерла, грязно выругавшись. Малфой был здесь. Стоял у дальней стены и водил по ней тонкими до прозрачности пальцами. На её появление он никак не отреагировал, и Гермиона не торопилась его звать, пытаясь перевести дух. Заодно у неё появилось время немножко его рассмотреть. В голове раздавался злорадствующий голос Рона, живописующий потрепанный вид малфоевской мантии, общую худобу, тусклость всегда ухоженных волос. Гермиона некстати вспомнила, какими невесомыми они ей показались. Тихо-тихо, стараясь издавать как можно меньше звуков, она подошла и встала за его правым плечом. Из-под указательного пальца сыпалась каменная крошка. Гермиона всмотрелась в движения и направила фонарь так, чтоб свет самым краем задевал его руку.
«Поттер
Уизли
Лавгу...»
Малфой как раз заканчивал последнюю букву.
Вдоль позвоночника прошла мерзкая дрожь. Он гордится или сожалеет?
Закончив, Малфой некоторое время отряхивал руки и мантию. Потом развернулся и нетвердой походкой пошел к выходу из камеры, не обратив на неё ни малейшего внимания.
У Гермионы мелькнула дикая мысль, что сейчас он закроет за собой дверь, а спустя какое-то время на стене появится и её имя. Но Малфой прошел дальше по коридору и скрылся в другой камере.
На сегодня было достаточно. Гермиона быстрым, но все еще тихим шагом пошла к лестнице наверх. Поднявшись, она с облегчением вдохнула морозный ночной воздух. Что делать с Малфоем, она так и не поняла.
Уже приближаясь к входной двери, Гермиона услышала шорох за спиной, обернулась. Старый домовой эльф в грязной, рваной наволочке медленно шел вглубь дома, шаркая ногами.
- Стой! Подожди! - голос был хриплым от долгого молчания.
Эльф остановился, но не повернулся.
- Почему ты не заботишься о своем хозяине?
Маленькое, нескладное существо задрожало всем телом. Хлопок, и эльф исчез.

Фамильный перстеньМесто, где живут истории. Откройте их для себя