День 3.
Встав утром, я посидела немного за компьютером, прибрала квартиру и вызвала Селя. Он как всегда был готов к моим приказам.
-Сегодня мы идем гулять. Ты должен изображать из себя любящего, заботливого парня. Ясно?
-Да.
Мы вышли на улицу. Я взяла его за руку и повела в лес, на мою любимую поляну.
Сель сидел рядом со мной на поваленном дереве и крутил в руках сухой листик.
-Как хрупка и коротка человеческая жизнь.
Человек рождается, взрослеет, живет каких- то жалких семьдесят лет, а потом от него остается только прах. - Он сжал лист в ладони, послышался хруст, а когда разжал кулак, там была уже пыль. Ветер подхватил ее и унес.- Для чего вы существуете? Наверное, только для того, чтоб мы вами питались.
- Мы ставим перед собой цели и живем ради их достижения. Кто- то живет ради любви, кто- то живет мечтой. Все люди разные.
-Нам этого не понять. Бестолковое существование.
-Прекрати так говорить! Если ты не понимаешь, то это не значит, что мы напрасно существуем! Мне, например, не понятно, как вы живете без любви. Мне ваше существование кажется бессмысленным.
Сель пожал плечами.
Сквозь деревья был виден закат. Красиво. Я смотрела вдаль, на это розовое небо, на заходящие лучи солнца. Страх отпустил на время. Меня охватило умиротворение.
-Ты так и не выполнил мой приказ - прошептала я.
Он поцеловал меня.
Поцелуй демона. Он был холодным, бесчувственным, как будто я целовалась с куклой.
- Скажи, ты, когда нибудь раньше целовался?
Сначала мне было неловко спрашивать это, но потом, подумав, что жить мне осталось не долго, терять нечего и я спросила.
-Давно, когда был еще человеком.
-Ты был человеком? Я думала, что демонами рождаются - перебила я.
-Многие - да, а некоторых создают сами демоны.
-Как ты стал им?
-Когда- то давно, тогда мне было шестнадцать лет, я любил одну девушку. Сильно любил. Но через три года она умерла. Я жил только ей. Когда ее не стало, я потерял душу. Пришел демон и забрал меня с собой. Так я тоже стал демоном.
-Почему же ты соврал вчера мне? Ты сказал, что не знаешь, что такое любовь.
-Я не соврал. Я не помню, что это такое. За четыреста лет я потерял все человеческие чувства.
Мне нечего было сказать. Не знаю, показалось мне или нет, но когда он говорил о той девушке, в его голосе слышалась грусть.
-Пойдем, а то становиться холодно и темно.
Он встал. Последний луч солнца осветил его силуэт. Что- то во мне дрогнуло. Я мотнула головой. Это ненависть. Все- таки я его ненавижу.