Глава 6(2)

7.2K 349 17
                                    

Более она, ничего не сказав, вышла из комнаты. Я осталась абсолютно одна, в окружении роящихся мыслей. Вопреки разговору с Люцией и снисхождению Ситара, всё равно чувствовала себя здесь чужой и ненужной. Лисана, кем бы она ни была — близкий им человек. Не знаю почему, но я чувствовала себя виновной в её смерти, хоть это и не имело никакого смысла. Будто я что-то упустила, могла изменить, но струсила. Нечто вязкое и туманное крутилось на языке, но в дельную мысль упорно не хотело формироваться. В памяти всплывали то светлячки, то синие точки (которые я уже начинала считать плодом бурного воображения), бряцание посуды в сумке, прохлада леса. Что-то упорно ускользало.

Разочарованно выдохнув, откинула одеяло и свесила ноги с кровати. Правая нога почти до колена была обмотана эластичным бинтом. Чувствовался ментоловый запах мази. Здесь не было моей одежды, но лежала стопка чистой. Все мои старые вещи были перепачканы грязью и кровью, и, наверняка, изодраны в клочья.

Но кроме свежей одежды было здесь кое-что ещё: кофта Ситара. Почему-то это заставило меня улыбнуться. Он был добр ко мне, и я должна отплатить ему тем же.

— Платить можно только добром. Даже если тебя обидели, — твердила одиннадцатилетней мне мама, вытирая крупные слезы обиды.

Соседский мальчик отобрал мою куклу и оторвал ей голову. Когда я только собиралась надавать ему по шее, она меня поймала за шиворот.

— Он сломал мою куклу! — воскликнула я.

— А ты за это угости его яблоком. Я как раз насобирала паданцев.

— Разве что в глаз ему запустить! — фыркнула я, но яблоко взяла.

— А ты попробуй. И посмотрим, что из этого получится.

Со вселенской обидой на лице, я потопала к проказнику. Он смеялся надо мной в компании своих друзей.

— Что, нажаловалась мамочке? Или хочешь, чтобы я сломал ещё одну твою тупую куклу? — ехидно спросил он. Его друзья гнусно засмеялись.

— Вот. Возьми, — проворчала я, протягивая ему яблоко. Смех утих. Парнишка озадаченно уставился на меня.

— Оно отравлено? — с опаской спросил он.

— Нет.

Мальчик взял яблоко, и в нерешительности надкусил. Его друзья внимательно наблюдали за процессом, теряясь в догадках: упадет замертво или побежит в ближайшие кусты? Но с любителем ломать чужих кукол ничего не произошло. От яблока остался один сиротливый огрызок.

Он окинул маня подозрительным взглядом.

— Может... твою куклу можно починить? — неуверенно спросил он.

Не поверив в услышанное, я протянула ему две части игрушки. Он долго возился с ней, высунув от усердия язык, но всё же смог прицепить голову обратно. Хоть и криво.

— Извини, — буркнул он, протягивая мне игрушку.

— На этот раз, — ответила я и гордо удалилась.

Разгуливать по Картарэфу в кофте Ситара я не решилась. Нога вела себя вполне сносно, а о многочисленных царапинах и ссадинах я даже не вспоминала. Но выйдя в коридор, столкнулась с новой проблемой: все были прекрасно осведомлены о моей выходке и её последствиях. Множество любопытных взглядов и шёпот за спиной не придавали уверенности. Это лишь разжигало желание умчаться побыстрее и подальше. Но нога позволяла передвигаться только со скоростью вековой черепахи.

Из-за угла на меня кто-то налетел. Этот кто-то наступил на больную ногу, и я зашипела от резкого неприятного ощущения.

— Ой, простите! Тайрина?

Голос доносился снизу и, опустив взгляд, я обнаружила Дофу.

— Привет.

— Ты что здесь делаешь? — грозно спросила она, упирая маленькие ручки в бока.

— Иду в свою комнату, — невесть от чего смутилась я.

— Как ты? Как себя чувствуешь?

— Относительно жива.

Дофа с подозрением оглянулась по сторонам.

— Исчезните! - рявкнула она так, что я вздрогнула. Послышались торопливые шаги в разные стороны.

— Вот же любопытный народ! Идём, поговорим у тебя в комнате.

Мне абсолютно не хотелось разговаривать на эту тему, хватило Люции и Бумфиса с Аргесом. Это не та тема, которую хочется елозить раз за разом. Но Дофа была настроена решительно. Маленькая ручка оказалась на удивление цепкой и сильной, а я была не в том состоянии, чтобы противостоять ей.

Войдя в свою комнату, я упала на кровать, смотря в потолок и ожидая неприятного разговора. Дофа, как настоящий шпион, выглядывала из-за двери. И, видимо, убедившись, что любопытных ушей нет, захлопнула дверь, закрыв её на все замки.

— Что случилось в лесу? Как ты нашла Лисану? — голос её был полон волнения.

— Ты всё равно не поверишь. Даже я уже сомневаюсь в том, что тогда видела, — скосив на неё взгляд, ответила я.

— И всё же?

И я углубилась в воспоминания, стараясь не упустить ни одной детали. Рассказ начала с леса, стараясь миновать разговора о воровстве посуды.

— В наши леса иногда забредают дикие псы. Но Лисана не глупая, она об этом была осведомлена, как никто другой.

— Дофа, а в чём была особенность Лисаны?

— Ни в чём. Она была обычным человеком. Никаких мутаций или отклонений от нормы, если ты об этом.

— Прости, глупый вопрос, — смутилась я, коря себя за очередную глупость.

— Лисана обладала идеальной интуицией. Она отлично чувствовала как людей, так и животных. Бедные её девочки...

— У неё есть дети?

Дофа грустно улыбнулась.

— Лисана была укротительницей четырёх тигриц. Она была их вожаком, другом и матерью. А теперь они остались сиротами. Интересно, будет ли Бумфис искать ей замену? Вряд ли.

Ответ был крайне странным и тяжелым для восприятия. К животным они относились лучше, чем к людям. Получается, что Лисана тоже была талитанкой, но по какой-то причине жила здесь и не пыталась вернуться.

Что-то снова назойливо всплыло в памяти, но так и не оформилось, будь то мысль или воспоминание.

— Она говорила, что пойдёт в лес за лечебными травами для Коды. Та в очередной раз чем-то или кем-то отравилась, — ворчала Дофа себе под нос.

— Что, прости?

— Кода — самая молодая из тигриц. Она мне напоминает Мышку. Вечно где-то влезет, куда не нужно. Кода часто болеет. Чаще всего отравлением. Жрёт всё без разбора, прямо как Люс. Лисана не раз одна ходила в лес ночью, это было привычным делом для неё.

— А почему именно ночью? Почему она не взяла кого-то с собой?

— Есть какая-то трава, которая цветёт только ночью. Эти цветы и нужны для лечения. А не взяла никого, потому что привыкла. Кто бы мог подумать, что так все обернётся? Да и патрульные просматривают лес на наличие диких псов. Они крайне редко появляются в наших краях. В основном обитают в приграничье, за перевалом.

— Почему вы не допускаете мысли, что это что-то или кто-то другой?

— И кто же это мог быть? Синие точки? Никто никогда не видел подобного. Даже Бумфис. Может, тебе померещилось? Из-за страха всякое может быть.

Всякое может быть. Может и померещилось. Но слишком уж реальной была галлюцинация. Слишком я отчётливо это помню, как разлетелись светлячки от этих странных точек. И рычание.

Но вслух не стала делиться мыслями.

Дофа сползла-съехала с кровати. Она явно была подавлена, хоть и пыталась выглядеть безмятежно. Смерть всегда вышибает из колеи. Я чувствовала себя не лучше, хоть и не знала той женщины.

— Ладно, отдыхай. Погребение на пляже, на закате. Не опаздывай, — бросила она через плечо, направляясь к двери.

— Я должна что-то сделать или сказать?

Дофа задумчиво оглянулась на меня. Грустная улыбка тронула её лицо. Она словно постарела, и даже кукольные кудряшки не спасали ситуацию.

— А что ты можешь? Ты её не знала. Главное не опаздывай и не надевай ничего откровенного.

— Хорошо, спасибо.

Дофа рассеянно кивнула и вышла, оставив меня одну. Неплохо было бы принять душ. Доковыляв до ванной комнаты, открыла горячий кран. Сбросив с себя всю одежду, присела на бортик, разматывая бинт. Нога выглядела не очень симпатично: опухшая и переливающаяся всеми оттенками синего и фиолетового. Хорошо, что хоть не сломала. На мгновение, перед глазами возник образ целителя Ахнара. Он бы сейчас цокал языком, причитая о моей неосторожности и безрассудности, попутно колдуя над ногой.

Внутри всё сжалось, потому что образ целителя потянул за собой целую вереницу воспоминаний. Отогнать их от себя было практически непосильной задачей.

Нельзя об этом думать. Не сейчас. Рана слишком свежая, чтобы ковыряться в ней пальцем. Глаза защипало от слёз, и я направила струю горячей воды прямо на лицо. Насильно заставила себя думать о чём-то другом. Теперь все мои мысли занимал лишь образ Ситара. Если бы не он, то кто знает, сколько бы ещё времени я бы провела в клетке. Даже не как животное. Ещё хуже.

На каких законах держится этот мир? И кто я в нем?

Инородное тело, которое не взаимодействует с местными организмами. Но в чём проблема? Люция сказала, что так будет лучше для меня. Что-то очень похожее на здравый смысл, подсказывало, что у Бумфиса есть определенный план, касающийся моей личности. И Люция прекрасно об этом осведомлена.

Она права. Вход на Талитану мне заказан. Бумфис изменил мою внешность, изменил отпечатки пальцев, изменил меня. Каков шанс того, что это простое совпадение? Шанс этот равен нулю. Кроме меня не забрали больше никого. Бумфиса, мягко говоря, "расстроил" мой побег. Хотя, возможно, он больше опасался, что я солью информацию Империи. Но этот вариант можно пока не рассматривать. Отложу его на дальнюю полку до лучших времен.

Этот мужчина не похож на альтруиста, любящего всё живое. Вывод напрашивался всего один: я ценнее, чем предполагала изначально.

И чем больше я об этом думала, тем больше убеждалась в собственных догадках. Теперь нужно выведать, зачем вообще всё это было затеяно

Только вот как это сделать?

Усыпить бдительность. Смирение в этом случае работает на "отлично".

Выключив кран, отодвинула шторку, выпуская облако пара. Зеркало было мутным. Протерев его тыльной стороной ладони, увидела там девушку. Она была знакомой и чужой одновременно. Серые глаза смотрели с некоторой тоской, пытаясь что-то сказать или же понять. Светлые волосы прилипли к щекам. Губы сжаты в плотную линию. Скулу наискось рассекала царапина, на лбу была ссадина.

Кто ты?

Я — урод среди уродов. Моя обыкновенность — преступление. И я никогда не стану одной из них. Не потому что не хочу, а потому, что это невозможно.

Теперь меня зовут Тайрина. Без имени рода, без цели и мыслей. Без жизненного пути. Просто девочка, которая по непонятным ей самой причинам цепляется за жизнь.




















Земля Уродов | Книга 1Место, где живут истории. Откройте их для себя