Мнение жюри о пятой дуэли

181 29 81
                                    

            Всем здравия и мирного неба над головой! Пришло время подвести итоги пятого литературного поединка. Для начала нужно открыть имена дуэлянтов, чьи клавиатуры скрестились в этой дуэли: это GsKeeper (первый рассказ) и Elle_Tahir (второй рассказ)

            Первой своё мнение прислала Майкрофт Холмс

            Первой своё мнение прислала Майкрофт Холмс

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

             ну что ж, начнём с первого рассказа. сразу предупреждаю - буду очень сильно ругаться, ибо это никуда не годно. 

            в данном случае, нашему вниманию представлен товарищ фотограф, который пережил войну, на которой вынужден был убить маленькую девочку, ибо иначе она бы взорвала его и его товарищей. но вот, в чем дело, прошло время, а эта девочка кровавым пятном осталась в его памяти и не даёт ему покоя.

            становится ясно, что автор пытается нам раскрыть посттравматическое стрессовое расстройство, или иначе "афганский/вьетнамский синдром", то бишь синдром, при котором товарища солдата (или любого человека, чья психологическая травма вызвала этот синдром) преследуют события прошлого, оставившие глубокую травму.

            знаете, я знакома близко с человеком с таким синдромом, мы немного обсудили правдоподобность написанного, а так же логику действий и лечение и пришли к выводу.

            все, что было написано, - нереалистичная ерунда.

            разложу по полочкам. в начале все хорошо, у нас есть главный герой, которого преследуют воспоминания. его триггером (вещью, вызывающей приступы) является красный цвет. он видит его у врача и действительно становится правдоподобно. но потом врач начинает говорить и назначает лечение. уточним, если это врач, значит, это уже точно не психолог. на первых стадиях птср лечится медикаментозно, антидепрессантами, нейролептиками и так далее. но врач, черт возьми, говорит приехать на место былых событий и, так сказать, "взглянуть правде в глаза".

            небольшая цитата: "множество раз проходила мимо места, где все это произошло, но, знаешь, легче от этого никогда не становилось".

            более того, птср - серьёзное расстройство, которое такими методами просто не лечится.

            я все понимаю, конечно, но, черт, перед тем как писать, наверное, стоит изучить вопрос.

            приём закончился, и мы плавно перемещаемся в квартиру главного героя. и что мы видим? мы видим кучу наружных описаний того, что и где лежит. зачем, спрашивается? что за бесцельная графомания?

             тут мы впервые сталкиваемся с приступом. наш товарищ просыпается, идёт на кухню, кажется, и вдруг чувствует нарастающую тревогу. бежит за таблетками (ага, значит, лечение все же было. тогда к чему это все?) и пока бежит тревога достигает максимального уровня. хммм, как правдоподобно (нет).

           он глотает таблетки и берет нож. далее надпись: "таблетки подействовали через две минуты". да черт, за эти две минуты он бы уже покончил с собой, а так, выходит, он тупо стоял с ножом в руке. ну камон, где реализм?

            конец сцены. он с его товарищами едут на то место событий. и на очередной кочке у них пробиваются три колеса! одновременно! из-за одной кочки! я просто ладонью лоб себе отобью.

            после чего кульминация (тут ничего интересного) и концовка. внимание, в концовке написано, что нашли лишь обугленные тела и уцелевшую подпаленную фотографию. но, черт, если тела были обуглены, то фотография бы точно сгорела! опять никакого реализма.
            в общем, вери бэд. единственные два плюса - это то, что написано по теме и та раскрыта, и то, что написано вполне сносно. 

Конкурсы от деда и его друзейМесто, где живут истории. Откройте их для себя