Мнение жюри о четвёртом поединке

145 24 5
                                    

             Всем привет! Поединки проходят теперь чаще, поэтому и время летит словно пуля дуэлянта. Пришёл час услышать вердикт жюри о четвёртой дуэли. 
             Но, забегая вперёд, скажу, что дед накосячил, и перепутал состав жюри... В двух темах опубликованных раньше, команды судей-секундантов  разнятся! Не углядел, старый пень! ...

 В двух темах опубликованных раньше, команды судей-секундантов  разнятся! Не углядел, старый пень!

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

            И первой прислала своё решение - Strelija 

            И всем снова здравствуйте! Тема нашей сегодняшней дуэли, спасибо организатору, необычайно интересна

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

            И всем снова здравствуйте! Тема нашей сегодняшней дуэли, спасибо организатору, необычайно интересна. Мне почему-то сразу представился нежно любимый мною стимпанк: нечто техногенное, высокотехнологичное, окутанное парами машинного масла и бензина, звенящее болтами и гремящее гайками. Но закончим с моими литературными предпочтениями и больными фантазиями и приступим к разбору работ, представленных в рамках дуэли.
            Первый рассказ повествует о коварной ведьме Альцине и её извращённых планах по созданию сверхсолдат, что способны будут захватить весь мир, для чего-то погибнув все вместе в огне великой битвы. Тут вдруг в моей памяти всплыл «Абарат» Клайва Баркера, где Бабуля Ветошь уже создавала нечто подобное. Это не в обиду и не в упрёк, просто у меня слишком ассоциативное мышление.
Ведьма в дуэльной работе вышла колоритной, атмосфера – пугающей, помощница – безропотной до крайности. Самый что ни на есть стандартный набор, использованный иными авторами уже не раз. И снова ассоциации, будь они ни ладны.
Очень удивил язык повествования. Он сухой, «рубленый», с обилием коротких предложений зачастую всего из двух слов, а то и одного. Это хороший приём, позволяющий держать ритм рассказа в узде, если бы на смену предложениям коротким приходили длинные и развернутые. Но нет, здесь мы зачастую имеем нечто вроде: «Смеркалось. Вася проснулся. Зевнул. Снова заснул». Просто сухое перечисление каких-то фактов и событий. Не хватает развёрнутости, пространности, потому что к концу прочтения сложилось впечатление, что я прочла сухой отчёт о пошаговых действиях героев, не ощущаешь себя «внутри истории». А с таким подходом любая книга будет восприниматься, как сводка об осеннем сборе ячменя. Нет-нет, стиль Автора не лишён "красивостей", но они терялись на фоне вот таких вот отрывочных предложений, которых уж слишком много на объём текста и которые довольно просто объединить между собой, только лишь в плюс общей стилистической картине.
            Иногда повествованию не хватало логики. Особенно хорошо это было заметно в том моменте, где кожа для «солдата» испортилась, и в отчаянии и гневе ведьма срывает с себя маску из точно такого же материала и вместо того, чтобы пустить в дело, просто кидает под ноги кусками. Это что-то, на мой взгляд, за гранью добра и зла.
Насчёт раскрытия темы придраться не могу – всё отлично. Альцина (которую в одном моменте, правда, Автор по невнимательности окрестил другим именем) "лепила" своих солдат из подручных материалов, а в конце отправила на верную гибель.

Конкурсы от деда и его друзейМесто, где живут истории. Откройте их для себя