автор Татьяна Бардак.
- Кто мне расскажет об этом растении? - моржовые усы Слизнорта, еще больше отросшие после весенних каникул, забавно шевелились при каждом выговоренном слове, отвлекая учеников от темы урока, и даже Гермиона не сразу смогла уловить суть вопроса. - Ну же, активней, ребята. Уж название с учебника прочитать хоть кто-то сможет? Мисс Грейнджер?
Гермиона даже не взглянула на страницу, она и так узнала цветы, по несколько штук разбросанные на каждой парте.
- Это дикая роза, более известная как шиповник, профессор.
Неуклюже поерзав, Слизнорт сполз со слишком высокого для него кресла и подошел к ближайшему ученическому столу. В лучах утреннего солнца лысина профессора почти отбрасывала блики.
- Именно так, мисс Грейнджер. Но разве это все, что вы можете поведать нам о шиповнике?
Все затихли в удивлении. Редко выпадал шанс увидеть, как растерянная Гермиона Грейнджер мнется у своей парты, не находя слов для ответа.
- Это растение не имеет особенных магических свойств, профессор, и в приготовлении зелий используется крайне редко, - Гермиона чеканила слова, злясь на себя и на преподавателя за то, что они тратят драгоценное время на бесполезную тему. - В прошлом магглы использовали цветы и ягоды шиповника в народной медицине, но не более. Даже в декоративных целях он не нашел широкого применения.
- Невежественное заблуждение! - усы у Слизнорта, казалось, ощетинились от возмущения. - Садитесь, мисс Грейнджер. Возможно, что у кого-то здесь более широкие познания в силе данного растения? Нет? Очень жаль.
Щеки Гермионы пылали от унижения, а сердце стучало где-то в горле, мешая сделать нормальный вдох. Она знала, что все смотрят на нее или с жалостью, или с затаенной мстительностью, точно так же, как временами наблюдала она сама за чужой глупостью. Радовало только то, что на вопрос Слизнорта никто так и не ответил. Это значит, что...
- Шиповник способен определять судьбу человека и даже частично ею управлять, но только в определенных аспектах, - услышав голос со стороны слизеринской части аудитории, Гермиона застонала, а Слизнорт оживился, повернувшись в ту сторону всем своим упитанным телом.
- Можете уточнить, мистер Малфой?
Драко выглядел так, словно уже проклял себя за то, что вообще открыл рот. Он злобно посмотрел на Гермиону, словно именно она была виновата в этом.