«2» Экзамены или Простых решений не ищем.

7.7K 460 16
                                    

  Чес­тно ска­зать, то, что про­ис­хо­дило наз­вать эк­за­мена­ми, ну ни­как нель­зя и опи­санию нор­маль­но­му не под­да­валось. Ка­залось, что эк­за­мена­торы за­хоте­ли прос­то по­весе­лить­ся.

Нас за­вели всех в од­ну ог­ромную тем­ную ком­на­ту, где да­же свою ру­ку мож­но бы­ло ви­деть с тру­дом. Пос­та­вили ря­дом со сто­лами, дав нам в ру­ки неч­то. Это неч­то бы­ло по­хоже на яй­цо, прав­да, не сов­сем обыч­ное, так как све­тящи­еся ма­гичес­ки вид­ные по­токи на обыч­ных яй­цах не бы­ва­ют. Да и раз­мер то­же не сов­сем обы­чен... на двух ла­донях это яй­цо-пе­рерос­ток поч­ти не по­меща­лось. Мож­но бы­ло бы по­думать, что эти псев­до-яй­ца ка­кой-то не­жити или дра­кона, но, нап­ри­мер, у не­жити все их бу­дущие де­тены­ши пах­нут тух­ля­тиной или еще чем по­хуже, и у них нет ма­гичес­ких по­токов. А у дра­конов яй­ца в ра­зы боль­ше и, чи­тал в од­ной кни­ге, на них всег­да идет узор за­щиты. По­это­му этот ва­ри­ант то­же от­па­да­ет. Что же тог­да?

Пос­мотрев на на­ши не­до­уме­ва­ющие ли­ца, эк­за­мена­торы нак­ры­ли нас по­логом, та­ким, что я пе­рес­тал ви­деть всех при­сутс­тву­ющих. Эмм, нам тут объ­яс­нят, что про­ис­хо­дит или нет? Ви­димо, нет. Так как в ти­шине по­меще­ния раз­дался стро­гий муж­ской го­лос: "Прис­ту­пай­те", и ме­ня с си­лой уса­дило на стул. От не­ожи­дан­ности я чуть не вы­ронил свою но­шу.

Пы­та­ясь ра­зоб­рать­ся, что это та­кое, на­чал вер­теть псев­до-яй­цо в ру­ках. Па­ру раз пот­ряс, так как по­яви­лось же­лание про­верить есть ли там, внут­ри, что-ни­будь. Ни­чего не бул­тыхну­лось, не ёк­ну­ло. По­это­му, что­бы убе­дить­ся в сво­их мыс­лях, пос­ту­чал паль­чи­ком по "эк­за­мену". Звук, раз­давший­ся из­нутри псев­до-яй­ца, яс­но дал по­нять, что оно пус­тое.

Вто­рой мо­ей по­пыт­кой ра­зоб­рать­ся в не­понят­ной ве­щи бы­ло пос­мотреть на нее ма­гичес­ким зре­ни­ем. Мо­жет, ма­гичес­кие по­токи не так прос­то вид­ны? Но, увы, я сно­ва по­тер­пел фи­ас­ко. Ма­гичес­кие по­токи бы­ли слиш­ком стран­ны­ми... Они не бы­ли ни энер­го-сбе­рега­ющи­ми, ни энер­го­нако­пите­лями. Ес­ли чес­тно, о та­ких ма­гичес­ких ве­щах ни ра­зу не слы­шал и ниг­де не чи­тал... И во­об­ще, мне ка­залось, что это псев­до-яй­цо жи­вое. Так как, ког­да я его сту­кал и тряс, то свет ма­гичес­ких по­токов ста­новил­ся тем­нее, слов­но вы­ражая свое не­доволь­ство. А вот ког­да на­чал пог­ла­живать, как ко­тен­ка, свет ста­новил­ся яр­че и, как ни стран­но, теп­лее.

И толь­ко мой мозг мог до­думать­ся до то­го... До то­го, что­бы лиз­нуть это яй­цо! Да, да, имен­но лиз­нуть.

"Но за­то это во­зыме­ло эф­фект," - с удив­ле­ни­ем и гор­достью по­думал я.

Ма­гичес­кие по­токи на­чали мер­цать, ста­новясь все яр­че и об­да­вая ме­ня теп­лом. А са­мо псев­до-яй­цо на­чало прев­ра­щать­ся в ту­ман, фор­ми­ру­ясь в ка­кую-то ма­люсень­кую фи­гур­ку. Че­рез мгно­вение у ме­ня на ла­дони ле­жал ма­лень­кий зо­лотис­тый дра­кон­чик, к сло­ву ска­зать, в два ра­за мень­ше яй­ца.

По­ка я шо­киро­вано смот­рел на де­ло ру... язы­ка сво­его, дра­кон­чик вре­мени да­ром не те­рял. Он пе­реб­рался на тыль­ную часть ла­дони и про­вел сво­ими ког­тисты­ми лап­ка­ми по ми­зин­цу. Ко­жа неп­ри­ят­но за­ныла, но пос­мотрев на то мес­то, ни­чего не об­на­ружил. Ни ца­рапин, ни че­го по­хуже. Дра­коша же те­перь дер­жал свой путь ко мне под ру­баш­ку. Я толь­ко со­бирал­ся его пе­рех­ва­тить, как он тут же под­прыг­нул в воз­ду­хе, а при­зем­лился на внут­реннюю сто­рону за­пястья и, слов­но впи­тав­шись в ко­жу, прев­ра­тил­ся в кар­тинку-та­ту­иров­ку на нем.

Но чу­деса не прек­ра­щались. Дра­кон­чик-та­ту рас­пра­вил крылья и трях­нул ими па­ру раз. Зо­лотис­тый цвет сле­тел с не­го, слов­но пыль, ос­тавляя под со­бой свер­ка­ющее се­реб­ристое тель­це. Но как толь­ко пыль улег­лась, дра­коша сно­ва стал зо­лотис­то­го цве­та.

Ози­ра­ясь по сто­ронам, пы­тал­ся ра­зоб­рать­ся, что же это та­кое бы­ло. Мыс­ли ро­ем но­сились в го­лове. Од­на бы­ла стран­нее дру­гой, по­это­му брать в рас­чет их не хо­тел. Луч­ше дож­дусь, ког­да с нас сни­мут этот по­лог и я смо­гу расс­про­сить эк­за­мена­торов по по­воду ди­во-яй­ца.

Слов­но по­чувс­тво­вав, что я уже за­кон­чил, с ме­ня сня­ли по­лог и я сно­ва ока­зал­ся в тем­ной ком­на­те, ви­дя, прав­да, толь­ко тех, кто уже за­кон­чил. Тех, кто спра­вил­ся с этим за­дани­ем по­ка бы­ло во­семь че­ловек, ес­ли счи­тать и ме­ня. Кста­ти, Джер то­же спра­вил­ся.

За­метив ме­ня, он при­вет­ли­во улыб­нулся и по­дошел ко мне.

- Ты уже за­кон­чил? Мо­лодец, - ска­зал обо­ротень.

- Дав­но ты здесь? - по­ин­те­ресо­вал­ся я.

- Был од­ним из пер­вых, - прос­то по­жал пле­чами па­рень. - А пер­вым ока­зал­ся млад­ший принц вам­пи­ров, - Джер ука­зал на вы­соко­го и ху­дого, как стру­на, пар­ня. По­хоже он не­до­еда­ет... Точ­нее не до­пива­ет... В об­щем, его ма­ло кор­мят, ду­маю. - Ес­ли чес­тно, то я ду­мал, что бу­дет что-то слож­нее, а не за­дание на два прос­тых зак­ли­нания, - про­дол­жил рас­суждать о пер­вом эк­за­мене па­рень, а я за­вис.

Что зна­чит "два прос­тых зак­ли­нания"? Не мог­ло быть два прос­тых зак­ли­нания, ну ни­как не мог­ло. Или мо­жет это я ду­рак? Нет, вро­де. Я, ко­неч­но, не са­мый ум­ный, но ос­но­вы знаю и от­но­сись за­дание пер­во­го эк­за­мена к од­ним из них, я бы обя­затель­но в этом ра­зоб­рался.

- И что же это за зак­ли­нание та­кое? - с не­до­уме­ни­ем по­ин­те­ресо­вал­ся у обо­рот­ня. Тот сно­ва ко­со на ме­ня пос­мотрел, но от­ве­тил:

- Зак­ли­нание раз­гадки. Те­бе дол­жно быть из­вес­тно, что оно по­мога­ет ре­шить прос­тень­кие за­дачи. Его еще од­ним из пер­вых про­ходят, ког­да учат ос­но­вам ма­гии. Лич­но со мной им по­делил­ся отец. Дед лю­бил за­гады­вать за­ковы­рис­тые за­гад­ки на же­лания, же­лания у не­го бы­ли будь здо­ров, - Джер с улыб­кой оку­нул­ся в вос­по­мина­ния. - Так вот от­цу ста­ло жаль ме­ня и он по­делил­ся этим зак­ли­нани­ем. А вто­рым зак­ли­нани­ем... Хо­тя да­же не зак­ли­нани­ем, а прос­то дей­стви­ем, так вот, на­до бы­ло по­делить­ся с яй­цом сво­ей ма­гичес­кой энер­ги­ей. По­токи бы вли­лись в од­но це­лое и тог­да бы яй­цо от­да­ло то, что по пра­ву твое. А ты что, не так де­лал?

Не­ожи­дан­но для се­бя я да­же пок­раснел. Бо­ги, как же все прос­то бы­ло. А я... Я лиз­нул это яй­цо! Черт, ни­кому об этом не ска­жу. Опять же, по­зор, по­зор мне.

- Да нет, все так, - не­уве­рен­но про­из­нес я. - Прос­то ре­шил про­верить, я де­лал так же, как ты или нет.

- Это хо­рошо, - по­чему-то с об­легчен­ной улыб­кой ска­зал обо­ротень, а я нас­то­рожен­но на не­го по­косил­ся, ожи­дая объ­яс­не­ний. Ис­толко­вав мой взгляд вер­но, Джер ска­зал: - Ес­ли бы ты сде­лал что-то не так, то ма­гичес­кие по­токи мог­ли бы на­чать вы­качи­вать из те­бя энер­гию, - тут его го­лос рез­ко стал ти­ше, - вот как, нап­ри­мер, с нее...

Ку­пол, ко­торый скры­вал рань­ше от нас прин­цессу дри­ад, рез­ко ис­чез и все мы смог­ли уви­дели ее ле­жащей ря­дом со сто­лом без соз­на­ния. Я рез­ко дер­нулся, что­бы по­мочь, но все тот же го­лос, что вна­чале ска­зал нам прис­ту­пать к эк­за­мену, крик­нул, уда­ря­ясь о стен­ки по­меще­ния и раз­ле­та­ясь во все сто­роны:

- Ни­кому ее не тро­гать, ес­ли вам до­рога ва­ша жизнь.

По­могать боль­ше ник­то не спе­шил. К то­му же, в ком­на­ту вбе­жали ле­кари и, по­ложив де­вуш­ку на но­сил­ки, быс­тро ку­да-то ум­ча­лись.

Чес­тно, мне ста­ло нем­но­го бо­яз­но за свою жизнь, но сно­ва раз­давший­ся го­лос - да, кто же он та­кой? - ус­по­ко­ил:

- Не пе­режи­вай­те, с прин­цессой дри­ад Вирр диа Ари­ат все бу­дет хо­рошо. С ней по­делят­ся ма­гичес­кой энер­ги­ей и вос­ста­новят ут­ра­чен­ный ре­зерв, так что уже к ве­черу прин­цесса бу­дет на но­гах, но, увы, даль­ше она не бу­дет про­ходить эк­за­мены и от­пра­вит­ся до­мой. Всех ос­таль­ных поз­драв­ляю с ус­пешной сда­чей пер­вой час­ти эк­за­мена. Вы по­каза­ли се­бя с хо­рошей и... хм, кре­атив­ной сто­роны, - вот уве­рен, этот кто-то пох­ва­лил имен­но мою кре­атив­ную сто­рону. Ос­таль­ные, прав­да, ни­чего не по­няли и лишь по­жали пле­чами. - Же­лаю уда­чи на сле­ду­ющем эк­за­мене.

В ком­на­ту к нам за­шел не­моло­дой гном и поз­вал всех за со­бой. Вый­дя в ко­ридор, уви­дел, как дру­гая груп­па пос­ту­па­ющих за­ходят в то по­меще­ние, от­ку­да толь­ко что выш­ли мы. Что ж, уда­чи и им. Гном вел нас по мно­голюд­но­му ко­ридо­ру, а я, прис­тро­ив­шись ря­дом с Дже­ром, ре­шил расс­про­сить его по по­воду то­го, что он по­лучил из яй­ца.

- Джер, - дер­нул его за ру­кав.

- Че­го те­бе, Ай­ри?

- А что ты по­лучил из яй­ца? - спро­сил я.

- А ты? - от­ве­тил он воп­ро­сом на воп­рос.

- Я пер­вый спро­сил, - хит­ро улыб­нулся я.

Ви­димо, рас­ска­зывать ни­кому из нас не хо­телось. Хо­тя я да­же не по­нимаю по­чему, прос­то внут­ри все про­тиви­лось это­му дей­ствию.

- А я вто­рой, - хмык­нул обо­ротень, под­тверждая мои до­гад­ки. По­это­му прис­та­вать я не стал, так как ес­ли он ощу­ща­ет то же, что и я, не рас­ска­жет. Хо­тя я так и не по­нял, что это бы­ло за яй­цо и что те­перь у ме­ня на ру­ке. Сто­ит ли мне его опа­сать­ся или все нор­маль­но и пе­режи­вать не сто­ит?

В об­щем, в та­ких мыс­лях я и до­шел до ка­бине­та, ку­да нас вел гном. Вой­дя во внутрь он ска­зал, что­бы мы при­сажи­вались за пар­ты по од­но­му. Как толь­ко мы рас­се­лись по мес­там, пе­ред всей груп­пой ма­тери­али­зова­лись бе­лые лис­тки, ко­торые плав­но лег­ли пе­ред на­ми на сто­леш­ни­цы.

Сно­ва стро­гий го­лос го­ворит: "Прис­ту­пай­те", сно­ва я под по­логом ни­кого не ви­жу и сно­ва я не знаю, что де­лать. Вспом­нив пре­дыду­щий эк­за­мен, ре­шил ни­чего не ты­кать, не ли­зать, а вос­поль­зо­вать­ся зак­ли­нани­ем раз­га­док. И что вы ду­ма­ете? Это зак­ли­нание от­ско­чило от лис­точка и впе­чата­лось мне пря­мо в лоб! По­терев мес­то уда­ра, нас­то­рожен­но пос­мотрел на лист. Что же он в се­бе скры­ва­ет? Не сдер­жавшись, при­кусил край лис­тка, так ска­зать, про­буя на зуб. Ну, бу­мага, как бу­мага. Ни­чем не от­ли­ча­ет­ся от обыч­ных лис­тков, за ис­клю­чени­ем, ко­неч­но, зер­каль­ной ма­гии.

Тут моя го­ловуш­ка сде­лала ге­ни­аль­ный, по ее мне­нию, вы­вод, что ес­ли ма­гию при­менить нель­зя по от­но­шению к лис­тку, то ма­гия здесь не нуж­на. Ведь, как по­казал пре­дыду­щий эк­за­мен, все ге­ни­аль­ное - прос­то. По­это­му, со­щурив­шись, при­нял­ся изу­чать каж­дый мил­ли­метр пре­дос­тавлен­но­го мне лис­точка. И да, я его ты­кал паль­ца­ми и да­же па­ру раз его лиз­нул. Ну, а чем черт не шу­тит? Но, к со­жале­нию, ни­чего не про­изош­ло. Да­же обид­но нем­но­го ста­ло.

Ми­нут че­рез де­сять я уже го­тов был зап­ла­кать, си­дя над этим лис­тком. Все пе­реп­ро­бовав, что вы­дал мой мозг, толь­ко до­бил­ся од­но­го ре­зуль­та­та - лис­то­чек мой был го­тов для по­хода в ту­алет. Уже не зная, что де­лать и ощу­щая, что этот эк­за­мен я за­валил с гром­ким трес­ком, ма­тери­али­зовал в ру­ках пе­ро и... на лис­те на­чали про­яв­лять­ся сло­ва! Вы мо­жете се­бе пред­ста­вить это? Я тут уже ры­дать го­тов и ки­дать­ся на стен­ки ку­пола, а на­до бы­ло все­го лишь ма­тери­али­зовать это чер­то­во пе­ро! Ес­ли пос­туплю, за­суну его по­том в зад­ни­цу то­му, кто при­думал эти эк­за­мены. То­же мне, фан­та­зер гоб­ли­нов.

Воп­ро­сы, про­явив­ши­еся на бу­маге, ока­зались до­воль­но прос­ты. Быс­тро выб­рав и впи­сав пра­виль­ные от­ве­ты, ра­дос­тно за­мер, ожи­дая, ког­да ис­чезнет ку­пол.

На удив­ле­ние вы­шел я из-под ку­пола не пос­ледним, что бе­зус­ловно ме­ня по­радо­вало. То, что Джер­ласс уже за­кон­чил, ме­ня не уди­вило. Он во­об­ще был слиш­ком стран­ным, нес­мотря на всю свою свою при­вет­ли­вость. И еще ме­ня нап­ря­га­ют его ко­сые взгля­ды. Очень нап­ря­га­ют.

- Сно­ва поз­драв­ляю вас всех с удач­ной сда­чей вто­рого эк­за­мена, - не­ожи­дан­но раз­дался го­лос. - Про­шу прой­ти на тре­тий эк­за­мен за про­фес­со­ром Тор­герд.

Про­фес­со­ром Тор­герд ока­зал­ся все тот же гном, что и при­вел нас сю­да. Мы сно­ва выш­ли в ко­ридор, ус­ту­пая ка­бинет вто­рой груп­пе и ку­да-то нап­ра­вились. Под­хо­дить к обо­рот­ню по­чему-то не хо­телось.

Мы ос­та­нови­лись пе­ред ка­ким-то ка­бине­том и про­фес­сор Тор­герд ска­зал:

- Сю­да вы бу­дете вхо­дить по од­но­му. Нач­нем по спис­ку. Пер­вым пой­дет, его Вы­сочес­тво, Ара­вэй кэа Али­вари.

К две­ри по­дошел мо­лодой дроу и с гор­до под­ня­той го­ловой во­шел в ка­бинет. Все за­мер­ли, пы­та­ясь ус­лы­шать, что там внут­ри про­ис­хо­дит, но... бы­ла лишь ти­шина. Гном лишь хи­хикал над на­шими по­пыт­ка­ми по­нять, что же сей­час тво­рит­ся в ка­бине­те.

Ме­нее, чем че­рез пять ми­нут из ка­бине­та вы­шел дроу, сдер­жанно улыб­нувшись, он ска­зал, что про­шел. Ник­то, в об­щем, и не уди­вил­ся. Вто­рым по спис­ку ока­зал­ся я...

Ка­жет­ся, у ме­ня да­же ла­дош­ки вспо­тели от то­го, как я раз­нер­вни­чал­ся, хо­тя до это­го та­кой ре­ак­ции не бы­ло. Три ра­за вдох­нув и вы­дох­нув, под нас­мешли­вые взгля­ды их Вы­сочеств за­шел в ка­бинет.

Око­ло од­ной из стен сто­ял ог­ромный стол, за ко­торым раз­мести­лось две­над­цать пред­ста­вите­лей раз­ных рас. Од­ним из си­дящих за этим сто­лом ока­зал­ся до­нима­ющий ме­ня ра­нее му­жик. И, что са­мое ужас­ное, один из при­сутс­тву­ющих об­ра­тил­ся к не­му и наз­вал ди­рек­то­ром.

О, Бо­ги мои, о, Бо­ги мои... Как же я вел се­бя с ди­рек­то­ром?.. - Раз­нер­вни­чал­ся я. - А ну, возь­ми се­бя в ру­ки, тряп­ка! Че­го ты нер­вни­ча­ешь? Ну, по­дума­ешь, вы­гонят? Бу­дешь тог­да дос­та­вать сво­ими вы­ход­ка­ми Рон­да­на. Или по­могать стро­ить коз­ни, он оце­нит.

Быс­тро ус­по­ко­ив­шись, за­метил на се­бе нас­мешли­вый взгляд ди­рек­то­ра. Так и хо­телось зак­ри­чать: "Че­го ус­та­вил­ся, иди­от?", но я же знаю пра­вила при­личия, по­это­му про­мол­чал. Во­об­ще, сто­ять под прис­таль­ным взгля­дом две­над­ца­ти пар глаз бы­ло не лег­ко. Ка­залось, что они ска­ниро­вали ме­ня, пы­тались за­лезть в го­лову, вы­ведать все мои тай­ны... А вот гоб­ли­на вам в же­ны, ни­чего не по­лучит­ся. Мой до­рогой ар­те­факт за­щитит ме­ня от вас, лю­без­ные про­фес­со­ра.

- Ува­жа­емый Дайт, - на­чала го­ворить вам­пирша, од­на из две­над­цатки. - Вы ус­пешно прош­ли два эк­за­мена, ос­тался тре­тий. Он ука­жет нам, сто­ит ли вас брать в Ака­демию или же луч­ше вас от­пра­вить в Шко­лу Ма­гии, - при упо­мина­нии шко­лы вам­пирша през­ри­тель­но скри­вилась. - Про­шу вас, прой­ди­те в центр, к ша­ру, - все сде­лав, как она ска­зала, ус­лы­шал: - А те­перь по­ложи­те ру­ки на шар.

Вздох­нув про се­бя: "Глав­ное, что­бы не ша­рах­ну­ло", сно­ва сде­лал все, как ска­зали. Под ру­ками шар на­чал наг­ре­вать­ся, а я ждать мо­мен­та, ког­да ме­ня ша­рах­нет. Но, ура-ура, это­го не про­изош­ло. Шар наг­релся и из не­го ни­тями на­чали по­яв­лять­ся зо­лотис­тые и се­реб­ристые по­токи, пе­реп­ле­та­ясь, соз­да­вая узо­ры, ког­да поч­ти весь ка­бинет стал за­пол­нен ни­тями, слов­но че­рез слой ва­ты, ус­лы­шал стро­гий го­лос, ска­зав­ший: "Хва­тит".

Рез­ко уб­рав ру­ки, уви­дел, как все ни­ти стре­митель­но вер­ну­лись в шар. В ка­бине­те сто­яла ти­шина по­ка ди­рек­тор Имя-ко­торо­го-я-еще-не-знаю не ска­зал:

- Ну, что ж, ува­жа­емый Ай­ри Дайт, поз­драв­ляю вас с при­няти­ем на пер­вый курс в Ака­демию Ма­гии. Мо­жете быть сво­бод­ны, а те­перь по­зови­те, по­жалуй­ста, сле­ду­юще­го.

Вы­шел, ска­зал, что мож­но за­ходить. И толь­ко по­нял... Хм, что ни­чего не по­нял. Три эк­за­мена, два из ко­торых ос­та­лись для ме­ня пол­ной за­гад­кой. Ин­те­рес­но, мне кто-ни­будь объ­яс­нит, что се­год­ня про­ис­хо­дило или нет?  

Хвостатый бесенокМесто, где живут истории. Откройте их для себя