«3» Время.

7.1K 438 4
                                    


  Вре­мя бе­жит уди­витель­но быс­тро. Ка­жет­ся, что вот толь­ко вче­ра я сдаю эти стран­ные эк­за­мены, на­шей груп­пе про­водят эк­скур­сию по Ака­демии ка­кой-то стар­ше­кур­сник орк, про­ходит пер­вый урок и пер­вая пе­репол­ненная нер­во­зом сес­сия, и вот уже прош­ло че­тыре го­да. И сей­час быс­трым раз­ма­шис­тым ша­гом идет пя­тый, пос­ледний для ме­ня год в Ака­демии Ма­гии.

За че­тыре го­да прош­ло мно­го ин­те­рес­ных и не очень со­бытий, все вам рас­ска­зывать не бу­ду, но суть вкрат­це из­ло­жу.

Для на­чала нем­но­го ин­форма­ции о том, что про­ис­хо­дило на "эк­за­менах", ко­торую с труд­ностя­ми, но вы­ведать мне все же уда­лось. Хо­тя все и мол­ча­ли, как при­няв­ший обет без­молвия жрец, и лишь смот­ре­ли на ме­ня, как на иди­ота.

Бла­го, спо­собов ра­зуз­нать о тво­рив­шемся бы­ло мно­жес­тво. И в этом дол­жна бы­ла по­мочь Биб­ли­оте­ка Ака­демии, ко­торая ра­дова­ла глаз оби­ли­ем раз­ных книг. Но тем не ме­нее, она то­же не смог­ла дать от­ве­ты на, ка­залось бы, та­кие обыч­ные воп­ро­сы. Ос­та­вал­ся ва­ри­ант, что я ищу не там, где на­до, и я го­тов был его при­нять, по­тому что уз­нал о Зап­ретной Биб­ли­оте­ке Ака­демии.

Вход ту­да был стро­жай­ше зап­ре­щен, а на­рушив­ших этот зап­рет жда­ло стро­жай­шее на­каза­ние с воз­можностью вы­лета из Ака­демии. А по­кидать сте­ны это­го зда­ния я не со­бирал­ся, по­сему от­ки­нул в сто­рону идею заб­рать­ся в Зап­ретную Биб­ли­оте­ку. А вско­ре и вов­се за­был о ней, как о не­нуж­ной.

Джер­ласс, к сло­ву, с ко­торым мы под­ру­жились, то­же мне ни­чего не объ­яс­нил. Для се­бя я сде­лал вы­вод, что ли­бо он не зна­ет и его это не за­ботит, пос­коль­ку к за­данию он от­но­сил­ся, как к са­мо со­бой ра­зуме­ющей­ся ве­щи, ли­бо от­вет был нас­толь­ко прост, что оз­ву­чивать он его да­же не же­лал, пре­дос­тавляя мне воз­можность са­мому все уз­нать.

По­пыт­ки ра­зоб­рать­ся я ки­нул уже че­рез па­ру не­дель, счи­тая это пус­той тра­той вре­мени. К то­му же, дра­кон­чик боль­ше не по­давал приз­на­ков жиз­ни, да и во­об­ще ни­каких приз­на­ков не по­давал, по­это­му вско­ре я его стал вос­при­нимать, как обыч­ную та­ту­иров­ку. но Хо­тя все рав­но пря­тал под ру­кав ру­баш­ки, так как то чувс­тво не­доволь­ства пе­ред тем, что кто-то смо­жет уз­нать о дра­коше, ос­та­лось.

Что же ка­са­ет­ся то­го ша­ра и ни­тей, то это про­веря­ли, ка­кой си­лы у нас ма­гия и ка­кой спе­ци­али­зации. Яс­ное де­ло, что ме­ня взя­ли в Ака­демию без про­мед­ле­ния, ведь мои ни­ти за­пол­ни­ли при­ем­ное по­меще­ние пол­ностью и я да­же чувс­тво­вал, что это не пре­дел.

Для срав­не­ния хо­чу ска­зать, что си­ловые по­токи сред­неста­тис­ти­чес­ко­го ма­га за­пол­ня­ют три-че­тыре мет­ра вок­руг не­го, мои же рас­пол­злись на все во­семь. Хвас­тать­ся, ко­неч­но, не­хоро­шо, но я ока­зал­ся очень силь­ным ма­гом. Од­ним из нем­но­гих на тот, да и на этот мо­мент.

Мо­ей спе­ци­али­заци­ей, кста­ти, ока­зались две сти­хи. Зо­лотис­тые ли­нии - это огонь, се­реб­ристые же - во­да. Ес­ли чес­тно, то не ду­мал, что се­реб­ро мо­жет обоз­на­чать во­ду. Вот что угод­но: ве­тер там или сти­хию жиз­ни, но толь­ко не во­ду. Ну, это не впер­вой, ког­да дей­стви­тель­ность ока­зыва­ет­ся не та­кой, ка­кую я ожи­дал. Веч­но все не как у лю­дей, впро­чем я и сам не сов­сем че­ловек.

Ну, так вот, даль­ше. Та­кие раз­ные в сво­ем пла­не сти­хии тре­бова­ли от ме­ня пол­ной от­да­чи и кон­цен­тра­ции, что сде­лать бы­ло очень тя­жело. Две сти­хии, про­тивя­щи­еся друг дру­гу сво­им ес­тес­твом, мо­гут свес­ти ме­ня с ума и я ста­ну бе­зум­цем. Тог­да, что­бы я ни­кого не по­кале­чил, ме­ня от­пра­вят в ущелье мо­рока. Са­мо ущелье не­боль­шое и со сто­роны выг­ля­дит, слов­но прек­расный о­азис сре­ди пус­ты­ни: див­но и не­пов­то­римо. Но по­пав ту­да, ник­то не воз­вра­ща­ет­ся, и лишь пред­смертные кри­ки мож­но ус­лы­шать из это­го мес­та, вот так вот ущелье уже не один раз сво­ей кра­сотой за­мани­вала пут­ни­ков и по­том не вы­пус­ка­ла из сво­их смер­тель­ных объ­ятий.

Вто­рое мес­то, ку­да я бы мог по­дать­ся, ес­ли ме­ня одо­ле­ет бе­зумие, это го­ры Ле­дяных Дра­конов. Хо­лод там не­имо­вер­ный, но жи­вых ра­зум­ных су­ществ нет, а дра­коны, ког­да-то там про­жива­ющие, уже по­кину­ли го­ры, по­это­му для бе­зум­ца луч­ше­го мес­та, что­бы ско­ротать свои дни, не при­нося вре­да ни­кому, не сыс­кать.

Так вот, во­да и огонь ста­ли, в не­кото­ром пла­не, да­же пыт­кой для ме­ня. Кон­цен­тра­ция в пер­вое вре­мя бы­ла очень пло­хой - мне ведь бы­ло все ин­те­рес­но. Ма­гия, во­об­ще, очень за­нима­тель­ная вещь, нес­мотря на свою слож­ность, и мне, слов­но ма­лень­ко­му ре­бен­ку, бы­ло хро­ничес­ки лю­бопыт­но. Учи­теля се­това­ли, го­вори­ли, что от мо­ей нев­ни­матель­нос­ти бу­дут пос­ледс­твия и... Они бы­ли.

У ме­ня час­то на­чали слу­чат­ся пе­репа­ды нас­тро­ения вплоть до ис­те­рик и нер­вных сры­вов. Ме­ня ужас­но бе­сил тот факт, что я не мо­гу снять ар­те­факт, скры­ва­ющий мою сущ­ность. Я да­же па­ру раз по­рывал­ся его выб­ро­сить на­сов­сем, но все же то­лика по­нима­ния в мо­ей го­лове ос­та­лась, по­это­му ар­те­факт до сих пор со мной, сми­рен­но ви­сит на шее.

В этот про­межу­ток сво­ей жиз­ни я и поз­на­комил­ся с дроу, имя ко­торо­го Сар­кэ кэа Ва­лита­ри, и с ним мы ста­ли впос­ледс­твии друзь­ями. А про­изош­ло это, ког­да я пы­тал­ся при­голу­бить од­но­го сим­па­татяш­ку-дроу не ме­нее сим­па­тич­ным ог­ненным хлыс­том. Но тем­ный эльф по­пал­ся прыт­кий и мне приш­лось дол­го за ним го­нять­ся, да­же его щи­ты не за­мечая сби­вал. И так бе­гал за ним, слов­но пес за ко­том, по­ка не по­явил­ся ди­рек­тор и не вы­рубил ме­ня.

Тог­да у нас и сос­то­ял­ся весь­ма неп­ри­ят­ный раз­го­вор. Да­же сей­час, спус­тя че­тыре го­да, сод­ро­га­юсь, вспо­миная все "пре­лес­ти" на­шей бе­седы.

- Ты по­нима­ешь, Ай­ри, что пос­ледс­твия тво­их сры­вов мо­гут быть фа­таль­ны­ми? Ты же мо­жешь убить да­же не од­но­го дроу, что, в прин­ци­пе, то­же не­хоро­шо, а унич­то­жить це­лый го­род, - го­ворил ди­рек­тор Ра­вар­та, не об­ра­щая вни­мания на то, как его сло­ва, слов­но кин­жа­лы, впи­ва­ют­ся в мое сер­дце.

- По­нимаю, ди­рек­тор, - кив­нул я. - Я уже дол­гое вре­мя за­нима­юсь с про­фес­со­ром Кай­со, учась кон­тро­лю, но по­ка все без­ре­зуль­тат­но. Про­фес­сор го­ворит, это все из-за то­го, что си­лы слиш­ком мно­го...

- И он прав, - хму­ро отоз­вался ди­рек­тор. - Сколь­ко вы уже за­нима­етесь?

- Два ме­сяца.

- Это боль­шой срок. Осо­бен­но для обу­чения са­мокон­тро­лю.

- И что вы пред­ла­га­ете? - с по­доз­ре­ни­ем по­косил­ся я на ди­рек­то­ра. От это­го муж­чи­ны, как я уже по­нял, мож­но бы­ло ожи­дать че­го угод­но, а осо­бен­но ви­дя, как его свет­ло-го­лубые гла­за свер­ка­ют, слов­но ль­дин­ки от лу­чей сол­нца, не ос­та­валось сом­не­ний в сво­ем при­гово­ре.

- Я ни­чего не пред­ла­гаю, я ут­вер­ждаю. Ес­ли за бу­дущий ме­сяц ты не смо­жешь кон­тро­лиро­вать свою си­лу, то у ме­ня есть для те­бя три вы­хода. Пер­вый и вто­рой те­бе из­вес­тны. Это ущелья мо­рока и го­ры Ле­дяных Дра­конов. А вот тре­тий... Не знаю, слы­шал ли ты про пог­ло­тите­ли? - дож­давшись то­го, как я от­ри­цатель­но по­качал го­ловой, ди­рек­тор про­дол­жил: - это ма­гичес­кий ка­мень, соз­данный в хо­де не сов­сем удач­но­го эк­спе­римен­та. Он смо­жет пог­ло­тить твою си­лу, всю си­лу. Ты ста­нешь опус­то­шен­ным, прос­тым че­лове­ком, но за­то, не ста­нешь бе­зум­цем.

Сло­ва бы­ли жес­то­ки и бес­по­щад­ны, и ре­зали пох­ле­ще, чем за­чаро­ван­ные ме­чи дроу. Но я по­нимал, что он прав, обе­зумев­ше­му ма­гу с мо­ей сте­пенью си­лы раз плю­нуть унич­то­жить го­род. И не яс­но сколь­ко вре­мени прой­дет и сколь­ко по­терь по­несет ма­терик преж­де, чем ме­ня ос­та­новят.

Я стал бо­лее усер­дно учить­ся кон­тро­лю, но все боль­ше за­мечал, что чем усер­днее я это де­лаю, тем с боль­шей си­лой огонь внут­ри ме­ня вы­жига­ет эмо­ции, а во­да ос­тавля­ет толь­ко мок­рый пе­пел. В го­лове пуль­си­рова­ла толь­ко од­на мысль - я обя­зан под­чи­нить се­бе СВОИ сти­хии, но по­ка те би­лись о стен­ки мо­его рас­судка, не же­лая это­го де­лать.

Тог­да-то я и по­нял, что с ма­ги­ей мы рав­ны. Ей не ну­жен хо­зя­ин, а мне раб, мы дол­жны ид­ти вмес­те, так ска­зать, в но­гу. И как толь­ко осоз­на­ние это­го приш­ло в мою го­лову, сти­хии при­нялись лас­тить­ся ко мне, слов­но ко­тята.

Но это не от­ме­няло то­го, что эмо­ций во мне поч­ти не ос­та­лось. Вы ви­дели ког­да-ни­будь выж­женное по­ле? Все се­рое, тус­клое с ко­рот­ки­ми, тор­ча­щими из зем­ли не­дого­рев­ши­ми стеб­ля­ми. Так вот имен­но это и слу­чилось с мо­ими эмо­ци­ями. Во мне бы­ли их от­го­лос­ки, но не боль­ше. Единс­твен­ное, что ос­та­лось без из­ме­нений, так это уп­рямс­тво и ре­шитель­ность. И имен­но они под­талки­вали ме­ня бо­роть­ся со сти­хи­ями. Мдя, чу­дес­ная смесь.

Я да­же за­метил па­ру раз на се­бе взгля­ды ди­рек­то­ра. Ви­дел, что его гло­жет чувс­тво ви­ны, но ко мне он все же не по­дошел, а я нап­ра­шивать­ся на из­ви­нения не стал. За­чем? Мне от это­го ни хо­лод­но, ни жар­ко.

Со вре­менем и взгля­ды прек­ра­тились.

Сар­кэ и Джер пер­вое вре­мя бы­ли в шо­ке от из­ме­нений в мо­ем по­веде­нии, в шо­ке, от то­го, как я ре­аги­ровал на те или иные си­ту­ации. Они пы­тались вы­тащить ме­ня из той про­пас­ти, в ко­торую я вог­нал се­бя по собс­твен­ной глу­пос­ти, но у них это не по­лучи­лось. Тем не ме­нее, не смот­ря на мое... эм, от­кло­нение в эмо­ци­ональ­ном пла­не, друзья не от­верну­лись, а про­дол­жи­ли со мной дру­жить. Спус­тя три го­да им все же уда­лось нем­но­го рас­то­пить мою бес­чувс­твен­ность, че­му бы­ли нес­ка­зан­но ра­ды. Но все же, я ос­тался, по су­ти, тем, ко­му "все рав­но".

Так и про­тека­ли мои дни в Ака­демии. До бо­ли се­ро, до бо­ли не­ин­те­рес­но, до бо­ли скуч­но, по край­ней ме­ре, мне ка­залось, что все при­елось, что я ус­пел вы­учить все, что нам пре­пода­вали. На са­мом же де­ле это бы­ло не так. Вот так я то ли жил, то ли су­щес­тво­вал, до од­но­го весь­ма за­нима­тель­но­го ве­чера...  

Хвостатый бесенокМесто, где живут истории. Откройте их для себя