Глава вторая Осенние гирлянды

48 0 0
                                    

Сле­ду­ющая не­деля, за­пол­ненная бес­числен­ны­ми «де­лами-пос­ле­дыш­ка­ми», как их на­зыва­ла Энн, про­лете­ла не­замет­но. Сре­ди этих «пос­ле­дыш­ков» бы­ли про­щаль­ные ви­зиты, ко­торые на­носи­ла Энн или ко­торые на­носи­ли ей. С од­ни­ми по­сети­теля­ми или по­сеща­емы­ми она бы­ла ми­ла и раз­го­вари­вала с удо­воль­стви­ем; с дру­гими — хо­лод­на и над­менна. Это за­висе­ло от то­го, раз­де­ляли ли они на­деж­ды Энн или счи­тали, что она «мно­го о се­бе по­нима­ет» и что их долг — «щел­кнуть ее по но­су, чтоб не за­дира­ла».

Об­щес­тво по ук­ра­шению Эвон­ли ус­тро­ило в честь отъ­ез­да Энн и Джиль­бер­та ве­черин­ку у Джо­зи Пайн. Этот дом выб­ра­ли по­тому, что он был удоб­ный и боль­шой, а так­же по­тому, что де­вицы Пайн от­ка­зались бы при­нимать учас­тие в про­щаль­ной ве­черин­ке, ес­ли бы пред­ло­жение ус­тро­ить ее у них в до­ме бы­ло от­вер­гну­то. Ве­черин­ка по­лучи­лась очень ве­селой и при­ят­ной. Джо­зи и Гер­ти ве­ли се­бя как ра­душ­ные хо­зяй­ки и, воп­ре­ки обык­но­вению, ни­чем не ом­ра­чили нас­тро­ение соб­равших­ся.

— Как те­бе идет но­вое платье, Энн! По­жалуй, те­бя в нем мож­но наз­вать поч­ти хо­рошень­кой.

— Я ра­да, что ты так ду­ма­ешь, — от­ве­тила Энн с серь­ез­ным ли­цом, но с улыб­кой в гла­зах. У нее пос­те­пен­но раз­ви­валось чувс­тво юмо­ра, и сло­ва, ко­торые оби­дели бы ее в че­тыр­надцать лет, те­перь толь­ко за­бав­ля­ли. Джо­зи по­доз­ре­вала, что эта улыб­ка в гла­зах та­ила нас­мешку на ее счет, но ог­ра­ничи­лась тем, что шеп­ну­ла сес­тре:

— Вот уви­дишь — те­перь Энн бу­дет еще боль­ше за­дирать нос.

На ве­черин­ке при­сутс­тво­вали все «от­цы»-ос­но­вате­ли об­щес­тва, пол­ные за­дора и ве­селья юнос­ти: крас­но­щекая Ди­ана Бар­ри, за ко­торой тенью хо­дил Фред; Джейн Эн-дрюс, нек­ра­сивая, оп­рятная и серь­ез­ная; Ру­би Джил­лис, си­яющая кра­сотой в кре­мовой шел­ко­вой блуз­ке, с крас­ной кис­точкой ге­рани в зо­лотис­тых во­лосах; Джиль­берт Блайт и Чар­ли Сло­ун, ко­торые оба изо всех сил ста­рались дер­жать­ся поб­ли­же к не­уло­вимой Энн; Кер­ри Сло­ун с блед­ным и пе­чаль­ным ли­цом: ее отец зап­ре­тил Оли­веру Ким­баллу и близ­ко под­хо­дить к их до­му; За­нуда Спер­джен Мак­ферсон, круг­лое ли­цо и от­то­пырен­ные уши ко­торо­го ос­та­вались все та­кими же круг­лы­ми и от­то­пырен­ны­ми, и Бил­ли Эн­дрюс, ко­торый весь ве­чер про­сидел в уг­лу, не сво­дя глаз с Энн и ши­роко улы­ба­ясь, ког­да к не­му кто-ни­будь об­ра­щал­ся.

Люси Мод Монтгомери "Аня с острова принца Эдуарда"Место, где живут истории. Откройте их для себя