Гла­ва третья Расставания и встречи

35 0 0
                                    


Чар­ли Сло­ун, Джиль­берт Блайт и Энн Шир­ли у­еха­ли из Эвон­ли ут­ром в по­недель­ник. Энн на­де­ялась, что в по­недель­ник бу­дет хо­рошая по­года. На стан­цию ее со­бира­лась от­везти Ди­ана, и де­вуш­кам хо­телось в пос­ледний раз про­ехать­ся под сол­нышком. Но ве­чером в вос­кре­сенье, ког­да Энн ло­жилась спать, за ок­ном ра­зыг­рался вос­точный ве­тер, пред­ска­зывая не­пого­ду. И дей­стви­тель­но, прос­нувшись ут­ром, Энн ус­лы­шала стук ка­пель по окон­но­му стек­лу, а по­вер­хность пру­да бы­ла ис­пещре­на рас­хо­дящи­мися кру­гами. Хол­мы и мо­ре бы­ли скры­ты за­весой ту­мана, и мир ка­зал­ся бес­прос­ветно тус­клым и мрач­ным.

Энн вста­ла на рас­све­те: для то­го что­бы пе­ресесть на па­ром, на­до бы­ло ус­петь на ран­ний по­езд. Она с тру­дом сдер­жи­вала по­минут­но на­вора­чива­ющи­еся на гла­за сле­зы. Энн по­кида­ла дом, ко­торый был ей не­выра­зимо до­рог, и ей по­чему-то ка­залось, что она по­кида­ет его нав­сегда. Жизнь де­лала кру­той по­ворот: при­ез­жать на ка­нику­лы — это сов­сем не то, что жить в до­ме пос­то­ян­но. Как она лю­бит здесь все: и свою бе­лую ком­натку, в ко­торой ей так хо­рошо меч­та­лось, и ста­рую Снеж­ную Ко­роле­ву за ок­ном, и Иво­вый омут, и Дри­адин ключ, и Тро­пу Меч­та­ний — все те за­вет­ные угол­ки, с ко­торы­ми бы­ли свя­заны вос­по­мина­ния детс­тва. Не­уже­ли она смо­жет быть счас­тли­ва где-ни­будь еще?

В Грин­гей­бле в тот день за зав­тра­ком ца­рило уны­ние. Дэ­ви — впер­вые в жиз­ни — по­терял ап­пе­тит и лил сле­зы над та­рел­кой ов­сянки. Дру­гие то­же ели пло­хо, за ис­клю­чени­ем До­ры, ко­торая умя­ла все, что ей да­ли. До­ра при­над­ле­жала к той счас­тли­вой ка­тего­рии лю­дей, ко­торых ма­ло что вол­ну­ет всерь­ез. Да­же в воз­расте вось­ми лет она ред­ко те­ряла свое без­мя­теж­ное спо­кой­ствие. Ко­неч­но, ей жаль бы­ло, что Энн у­ез­жа­ет, но от то­го, что она, До­ра, не съ­ест ка­шу и я­ич­ни­цу, ни­чего ведь не из­ме­нит­ся. Так уж луч­ше съ­есть.

В наз­на­чен­ный час к во­ротам под­ка­тила Ди­ана в кры­той ко­ляс­ке. На ней бы­ло теп­лое паль­то, ще­ки раз­ру­мяни­лись от вет­ра. Нас­ту­пило вре­мя про­щать­ся. Мис­сис Линд приш­ла на кух­ню, креп­ко об­ня­ла и по­цело­вала Энн и ве­лела ей бе­речь здо­ровье. Ма­рил­ла тюк­ну­ла Энн гу­бами в ще­ку и вы­рази­ла на­деж­ду, что их де­воч­ка сра­зу даст знать, как она ус­тро­илась. Гла­за Ма­рил­лы бы­ли су­хи, и пос­то­рон­не­му наб­лю­дате­лю, ес­ли бы он вни­матель­но в них не заг­ля­нул, мог­ло по­казать­ся, что Ма­рил­лу нис­коль­ко не огор­ча­ет отъ­езд Энн. До­ра по­цело­вала Энн и вы­жала две при­личес­тву­ющие слу­чаю сле­зин­ки. Но Дэ­ви, ко­торый пла­кал на зад­нем крыль­це с тех пор, как они вста­ли из-за сто­ла, во­об­ще от­ка­зал­ся про­щать­ся с Энн. Ког­да он уви­дел, что она идет к не­му, маль­чик вско­чил, взбе­жал по лес­тни­це и спря­тал­ся в чу­лан для одеж­ды. Как Энн его ни уго­вари­вала, он так и не вы­шел. И ког­да она се­ла в ко­ляс­ку и тро­нулась в путь, вслед ей нес­лись приг­лу­шен­ные ры­дания Дэ­ви.

Люси Мод Монтгомери "Аня с острова принца Эдуарда"Место, где живут истории. Откройте их для себя