Наш с вами корабль мчался по волнам к своим родным берегам. Осталось всего лишь отдохнуть от утомительного плавания в Шотландии, и наша компания снова дома. Лёгкий, шальной морской ветер развивал тёмные, местами седые, волосы капитана Энтони. А в это время Мартин, опять распивал последнюю бутылку шампанского из-за тоски по родному дому. Обычно молодой торговец не ходил дальше Франции, разве что один раз сходил на корабле "История" в богатую Голландию. Тем более, тяжело то что, у Мартина не очень крепко здоровье на корабле. Лучше бы было стать пекарем, но его великий род мореплавателей Корнэт не отпустил его на такую низкую работу. Шампанское кончилось. А впереди был целый день плавания. День был долгим, будто черепаха тащит солнце на своём панцире, долго и пронзительно заставляя людей буквально сгорать на палубе. Воды снова не хватало. Капитан, как-то сморщив лицо, твердил, что до суши осталось пору миль, и просил о терпении. После ещё нескольких часов плавания, члены команды уже лежали на палубе, как дохлые рыбы на берегу высохшей реки. Мартину в каюте совсем было не до людей над ним, хотя иногда из щелей потолка текли пот и слюни умирающих от обезвоживания. Молодой отец перебрал все занятия, которые он мог проделать в каюте, но ему рано или поздно всё надоело. Он пытался читать книги, хотя он их уже перечитывал; пытался писать стихи, но это плохо получалось; пытался играть шахматы с собой, но и это ему не могло не надоесть. Ну, всё же день всегда имеет конец и Мартин его ждал сильнее, чем что-либо.
Солнце понемногу начало скатываться за горизонт, когда корабль причалил у берегов Шотландии. Вся команда вышла на твердую землю, которая естественно не качалась то вправо, то влево. Почти родная земля. По крайней мере, эти земли находились на родном острове Великобритания, это хотя бы немного подняло настроение и выносливость команды. Но Мартину это утешения не принесло, так как ему не нужна эта родная земля, ему нужна она. Его дочь. Его маленький человечек.
Мартина встретили в порту и проводили в таверну, вместе с командой и капитаном. Таверна была небольшая. Немного ветхий, одним словом чувствуется, что таверне более 10 лет. Изнутри эта ветхость не была заметна. Внутри всё прекрасно сохранилось, или был недавний ремонт и обнова мебели. Справа от двери камин, который ежесекундно трещал огнём. Кого-то этот треск успокаивал, а кому-то он заметно мешал и немного действовал на нервы. Слева были несколько столов со стульями, а впереди барная стойка, где стояла молодая девушка в традиционном, шотландском костюме. Нашу компанию проводили во второй этаж, где находились комнаты для временного отдыха. Мартин отдал монеты, помогавшему найти дорогу, мальчику, и пошёл искать хозяина для того чтобы отдать монеты за сегодняшний день проживания. В Это время команда разлеглась по удобным кроватям, а капитан Энтони, заняв кровать, ушёл вниз, чтобы чем-нибудь перекусить.
Вечер. Все усталые и готовятся спать, кроме одного Мартина, который сидел с чашкой кофе у окна, разглядывая звёздное небо. Он долго не мог найти Луну. Наверное, она ещё не появилась в это время, но он её искал, хотя бы малейшее отражение в синем звёздном небе. Когда все спали, он всё также пил кофе, которого осталось совсем чуть-чуть. Но Мартин пытался как можно меньше пить, ведь он вовсе не хотел спать, потому что там, в сновидениях он может встретить свою дочь. От которой он будет страдать утром, что она так далеко от него. «Может, стоит уснуть», – пробегала мысль в его голове, так как нет уже смысла думать о ней сейчас, либо встретить во сне и думать о ней утром. Что же делать дальше..... Сон клонит его. Ночь съела весь этот маленький городок. Тьма поглотила таверну. Пронзительный холодный воздух входил в комнату через распахнутое окно. Но он чувства Мартина давно онемели и он вовсе не чувствовал холод, в отличии от его товарищей.... Сон клонит его. Сновидения схватили его и жадно потащили его в страну Снов. Погода там была жаркая и влажная, словно он снова в Португалии...
Следующим утром Мартин проснулся очень бледным и хмурым. Лицо его было охвачено унылой гримасой. Мартин не мог встать, так как его плечо болело ещё сильнее. Кашель и насморк побороли его. Мартин пролежал так на месте до обеда, как раз тогда проснулась команда с капитаном Энтони. Естественно, никто из команды не мог пропустить обед. Ну, а завтрак был слишком рано, поэтому никто и не стал просыпаться.
После обеда капитан заметил больного, лежащего на кровати, Мартина. Подойдя к кровати, капитан спросил самочувствие. Мартин ответил, что стоит позвать лекаря. Конечно, болел Мартин из-за того, что сидел в холод на подоконнике с открытым окном. Холодный морской воздух Шотландии поразил лёгкие Мартина прямо в яблочко. Он тяжело дышал и путался в словах. Хриплым голосом он звал к себе своего друга Джеймса. Так уныло и болезненно прошла первая половина дня для Мартина К раннему вечеру пришёл лекарь. Осмотрев Мартина, лекарь сказал, что дела плохи, но при этом добавил, что плавание можно продолжить, что очень порадовало хмурого Мартина. Причиной продолжения плавания послужил морской воздух, который поможет Мартину вылечить лёгкие. Правда, при всём этом, Мартин ни в коем случае не должен выходить на палубу ночью и в холод, потому что это только навредит его здоровью. И, конечно, лекарь посоветовал пить горячий чай, лучше будет, если это будет отвар разных лечебных трав. После этих слов лекарь вышел из комнаты, а за ним пошёл и капитан Энтони. Возможно, попросить ещё немного советов по лечению Мартина, а может и его сразила слабая болезнь. В общем, это всё не так важно.
Наступила ночь. Мгла окутала всё на свете в своё тёмное одеяло. Издалека были слышны совы и филины. Из окна чётко слышались свисты и разный треск. Громко распевали свои песни волки. И всё это освещал большой круглый шар – Луна. Она светила в комнату и немного задевала ноги Мартина. Он пытался бежать от этого света Луны. Либо ему наскучило просто лежать, и он решил немного поиграть, либо он боялся какой-то неизведанной нечисти, которую приносил свет Луны. Хотя Мартин был очень-таки суеверным человеком. По вере он был христианином. Скорее протестантом, каких не любили многие страны Европы. Но он никому не рассказывал о своей личной жизни и о его детстве, особенно в Европе. Со всеми «Здравствуй» – «До свидания». Никто ему не был близок, настолько чтобы делиться со своими мыслями и мнениями. В какой-то мере он чувствовал себя одиноким. Многое в одиночестве его устраивало. Особенно то, что одиночество никогда не оставит и не покинет тебя – это было главным преимуществом его любви к одиночеству. Мысли. Они схватили его за голову и снова тащили в точку и печаль. Но сон, к счастью, смог стащить его разум быстрее, чем это сделали грусть и печаль....
«Доброе утро! Мартин!», – не очень громким голосом сказал ему капитан Энтони, который уже полностью был готов к отплытию. Мартин, несмотря на боль, быстро встал и начал одеваться, потому что это было последнее отплытие. Это была последняя остановка по пути домой. Это был последний день вне дома!
Счастье его ожидало дома. Его маленькая дочь Луанда. Да! Это происходит с ним. Это превосходный день и ничто не сможет ему помешать.
Мартин очень быстро собрался. В мгновении ока, он собрал вещи и привел себя и свою кровать в порядок. Всё было готово к отплытию! Мартин быстро-быстро попрощался со всеми людьми, поблагодарил их за гостеприимство, и, как молния, пришёл к кораблю и забрался на палубу. Там его ожидала вся команда и, готовый к управлению кораблём, капитан Джеймс Энтони. Мартин быстренько забрался в свою каюту и стал ожидать прибытия домой...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На пике красного заката
RomanceПредисловие. 04.12.17 - 27.04.18 Вечность. Какова она. Никто и ничто об этом не знает. Сколько она длиться. Ведь никто не доживал эту вечность и не измерил её по годам, по векам и даже тысячелетиями. Это не жизнь человека и не возраст дуба...