Глава 21

52 3 0
                                    

Ужин прошел не так уж и страшно, как боялась Майя. Ноэль представил ее как свою ученицу, которая имеет все шансы превзойти в будущем своего учителя. Застолье возглавлял великий герцог Альварес сон Локкрест, которому она наконец-то была официально представлена. По правую от него руку сидела совершенно молодая, лет двадцати пяти, никак не больше, жена хозяина — Мадлен сон Локкрест. Так как она не являлась магом, то с возрастом Майя не могла сильно ошибиться, поэтому наверняка была второй или какой-то там по счету женой. Кроме них за столом присутствовали три младшие сестры Ноэля в возрасте от пятнадцати до семнадцати лет — Лора, Дара и Миранда; два его младших брата — Таурохтар, которого все звали Таур, и Тирон или просто Тир. Таур, как поняла Майя из дальнейшего разговора, работал в ведомстве отца, а Тир — в следственном комитете.

После того как гостья уселась на подставленный ей слугой мягкий стул и с изумлением начала разглядывать выставленные перед ней кулинарные шедевры, родственнички Ноэля начали закидывать ее всевозможными вопросами. Майя, напустив на себя побольше скромности, сделала вид, что мечта всей ее жизни — попробовать хотя бы надкусить или понюхать каждое выставленное блюдо, и предоставила Ноэлю сомнительную радость отдуваться за них обоих, справедливо опасаясь, что тягаться в беседах с великим герцогом ей пока рановато.

Как показали дальнейшие события, встреча прошла удачно, так как уже на следующее утро Ноэль повел ее на экскурсию сначала в домашнюю библиотеку, а потом и в городскую. Перед юной исследовательницей открылись святые святых — самые закрытые фонды. Но когда еще и куча помощников набежала, пришла уверенность, что она попала в рай. А потом Ноэль начал учить ее уму-разуму:

— Смотри и учись. Иногда ты блещешь своим благородным воспитанием. Правда, очень редко. Во дворце, боюсь, такой фокус может не пройти. Хотя ты чисто теоретически много чего знаешь, но не спешишь применять это на практике. А если и применяешь, то не вкладываешь в это должного почтения и уважения. Для сильного мага это простительно, но для младшеклассницы, почти не имеющей собственных сил, — непозволительная роскошь.

— Ты имеешь в виду, что я не кланяюсь каждому имеющему более высокое положение, или не отношусь с великим почтением к каждому, кто старше меня? — возмутилась девочка. — Я не собираюсь учиться подобному! Интересно, а наш общий друг тоже должен всем кланяться? — И кинула многозначительный взгляд на книги.

Майя.Тайна Первого ИмператораМесто, где живут истории. Откройте их для себя