Занятие № 3 "Домашний хлеб на опаре"

175 0 0
                                    

Занятие № 3 ДОМАШНИЙ ХЛЕБ НА ОПАРЕ

Oops! This image does not follow our content guidelines. To continue publishing, please remove it or upload a different image.

Занятие № 3 ДОМАШНИЙ ХЛЕБ НА ОПАРЕ

Тема нашего сегодняшнего занятия - работа с опарой и выпечка опарного хлеба.

Опара – это тесто, которое используется вместо дрожжей при замесе теста для выпечки хлеба.

Дрожжи в количестве 0,5-1 % от массы муки все идут в опару. На основной замес дрожжи не добавляют.

ОПАРА БЫВАЕТ:

По величине:
Малая (30-40% от массы муки). Используется для сильной муки.
Средняя (50-60% от массы муки)
Большая (больше 60% от массы муки)

По консистенции:
Жидкая (соотношение муки и воды 1:1,5)
Средняя (соотношение муки и воды 1:0,6-0,8)
Густая (соотношение муки и воды 1:0,5-0,6)

По температуре:
Холодная
Нормальная
Тёплая.

Комфортная температура брожения опары: 28-32 градуса.

Время брожения 3-4 часа для нормальной опары, 14-16 часов для холодной.

Опара готова, когда она начинает опадать.

А теперь практическое занятие. Давайте испечём пшеничный хлеб на опаре:

ИНГРЕДИЕНТЫ:

Для опары:
Мука пшеничная – 200 грамм
Вода – 140 грамм
Дрожжи хлебопекарные прессованные– 4 грамма (если используете сухие дрожжи, то 2 грамм)

Для теста:
Вся опара
Мука пшеничная- 200 грамм
Вода – 120-130 грамм
Соль – 10 грамм

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:
Перед замесом муку надо обязательно просеять.
В ёмкость для замеса насыпаем 200 грамм муки.
В воде растворяем хлебопекарные дрожжи. Температура воды 30-32 градуса Цельсия.
Замешиваем опару. Накрываем ёмкость с опарой плёнкой и ставим в тёплое место для брожения на 3-4 часа.
Когда опара начнёт опадать, добавляем в неё оставшуюся воду, соль и муку и замешиваем тесто.
Укладываем тесто в ёмкость, смазанную растительным маслом, накрываем полотенцем и ставим тесто в тёплое место на брожение на 1 час. Через 30 минут тесто надо обмять.
Готовое тесто формуем под форму для выпечки и укладываем в смазанную маслом хлебопекарную форму. Форму накрываем полотенцем, чтобы не подсыхала корка и ставим в тёплое место на расстойку. Расстойка длится от 40 минут до 1,5 часа.
Тесто должно увеличиться в 2-3 раза.
Выпекаем при 200 градусах 40 минут.
Готовый хлеб завернуть в льняную или хлопчатобумажную салфетку и дать ему остыть на решетке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Испеките пшеничный хлеб на опаре по предложенному рецепту:
Не подпыляйте рабочую поверхность мукой, а пользуйтесь кулинарным шпателем и смажьте руки и рабочую поверхность тонким слоем растительного масла.

Фото вашего первого хлеба можно выложить в группы ВКонтакте и на Одноклассниках
«Школа домашнего хлебопечения»:

ВКонтакте: https://vk.com/shkola_hleba
Одноклассники: https://ok.ru/shkolahleba

Школа домашнего хлебопеченияWhere stories live. Discover now