«Если бы мне кто-нибудь объяснил это раньше, все могло бы быть по-другому!» — приходилось ли вам говорить себе эти слова?..
К сожалению, жизнь устроена так, что мы очень часто осознаем и принимаем какие-то вещи слишком поздно, когда время уже потеряно, когда обстоятельства уже не изменить, и остается только сожалеть о том, что вас не озарило раньше.
ГЛАВНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ КАРЬЕРИСТОВ
Карьера и работа не исключение: исследование, которое провели мадридские психологи, показывает, что подавляющее большинство успешных офисных служащих за 40 сожалеют о том, что некоторые уроки они усвоили слишком поздно.
Что это за уроки? В статье на politicasysociologia.ucm.es авторы исследования говорят о главных семи моментах.
1️⃣ «У ВАС НЕТ СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ТРАТИТЬ ЕГО НА РАБОТУ, КОТОРАЯ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ»
В юности мы часто беремся за любую работу, которая подвернется, просто чтобы заработать денег – и это ошибка. Время, которое тратится на неинтересное дело, в котором ты не растешь, и которое отнимает силы и энергию, никто не вернет, и скорее всего наступит момент, когда вы все равно не выдержите и сбежите.
Куда-то, где вы сможете заниматься своим делом и расти, но где придется начинать с нуля в гораздо более зрелом возрасте и с совсем другими обстоятельствами (семья, обязательства и т. д.)
Если вам не нравится работа, которой вы занимаетесь, коллеги, обстановка в офисе, если вы каждый день отправляетесь туда как каторгу – увольняйтесь! Без риска не бывает прогресса.А если уволиться прямо сейчас вам не позволяют обстоятельства (например, вам нужны деньги, и вы не можете позволить себе рисковать), то разработайте стратегию. Получайте дополнительные навыки, изучайте возможности рынка, учите язык, слушайте лекции онлайн, развивайте сеть контактов – в общем, делайте то, что позволит вам решиться на перемены к лучшему без сильного риска.
2️⃣ «НИ ОДНА РАБОТА И НИ ОДНО КАРЬЕРНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ НЕ СТОЯТ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ»
Это еще одна истина, которую корпоративные ветераны часто понимают слишком поздно. В начале карьеры, в погоне за успехом и деньгами, мы часто жертвуем отдыхом, сном, нормальным питанием и отпусками, и все это, накапливаясь, выливается в проблемы, которые никакой успех компенсировать не может.