От неожиданного стука в дверь девушка вздрогнула. Султанша стояла у окна и наблюдала за тем, как в дворцовом саду несколько служанок бегали за маленькими Шехзаде. Осман и Аячи бегали друг за дружкой и очень громко хохотали над тем, как рабыни не поспевали за ними. Недалеко от места игр стояли Саадет Султан со своей свитой и Нургюль. Мать Османа казалась полупрозрачной тенью на фоне счастливой госпожи и выглядела слишком просто. Саадет вся блистала и наслаждалась второй беременностью, когда Нургюль молча стояла позади всех, будто напуганный кролик.
Айше обернулась.
- Войди.
Двери в её покои распахнулись, и в комнатку вошел слуга. Раб молча подошёл к дочери Эмине Султан и протянул ей запечатанный конверт, что держал в руках.
- Это вам, госпожа.
После того, как девушка взяла конверт, слуга поклонился, развернулся и молча покинул комнаты Султанши. Девушка и сказать ничего не успела, а раб уже испарился.
Перед тем, как открыть конверт и взглянуть на его содержимое, девушка оглянулась, дабы убедиться, что в покоях она находилась одна. Лишние глаза могли бы всё испортить. Мать с недавних пор стала пристально за ней наблюдать. Подсылала своих служанок, даже евнухов отправляла. Айше ничего не могла с этим поделать. Сколько она не высказывала претензий матери - женщина будто не слышала её. Эмине говорила только о Муссе-паше. Не переставая давила на дочь, каждую их встречу напоминая о будущей помолвке.
Впервые в жизни Айше хотелось сбежать. Взять с собой только одно платье и уйти из великолепного дворца. Найти маленький домик где-нибудь в лесу и прятаться там, пока о ней не забудут. Эти мысли постоянно лезли в голову молодой Султанше, но умом госпожа понимала, что не выжить ей за пределами дворца, да ещё и в одиночестве. Мать воспитала её так, что Айше никогда не сможет отказаться от роскоши, прислуги и красивых вещей. Слишком слаба женщина одна в Османской империи. Султанша осознавала всю никчёмность своего положения и не смела перечить матери, от которой зависела.
В этом плане Корай был в несколько раз сильнее своей старшей сестры. Он мог отказаться от всего, и ничего не потерять. Султанзаде смелый и умный, он не зависит от богатства и власти, парень как всегда выкрутится, как всегда спасётся, а Айше так не может, не смеет, не умеет.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Свет голубой Луны: Сияние звёзд
Исторические романыПродолжение книги "Свет голубой Луны". Прошло почти три года со дня восшествия на престол и свадьбы молодого султана. Время течёт быстро, словно вода по водопаду. Многое меняется, в том числе и люди, но некоторые из них остаются прежними. Какой ста...