- Айше? - дочь Эмине посмотрела на Айни рассеянным взглядом. - Ты чего стоишь, то? Султанша уже давно уехала.
- Да, пошли.Девушки почти одновременно развернулись и направились во дворец.
- Кстати, где сейчас может быть твоя Валиде, мне нужно с ней кое о чём поговорить?
- Где же она ещё может быть, как не в гареме, - с едва заметной улыбкой сказала Айше. - Наверняка, празднует отъезд Айгюль.И ведь дочь Эмине была права на счёт своей матери. Добродетельная Султанша уловила тот момент, когда Айгюль удалилась и прислуга недолго отдыхала от сборов, и решила устроить праздник в гареме. Конечно и речи не шло о том, что праздник был устроен в честь отъезда главной Хасеки. Эмине Султан делает праздник только из-за скорого похода, да и только.
Рабыни естественно всё понимали, но всё же открыто радовались хорошему настроению Султанши. По всему гарему раздавали подарки и лукум, кому-то даже перепало немного золота.
В гареме шла своя, размеренная жизнь, непонятная свободным женщинам. Здешние девушки развлекались как могли: и пели, и танцевали, показывали друг другу различную, самую искусную вышивку. Почти всё своё время в гареме рабыни учились, а свободное время кто-то посвящал самосовершенствованию, а кто-то безделью. И вот сейчас наложницы разгулялись настолько, насколько им было позволено, а отдельно ото всех сидела одна Гьокче. Девушки с интересом поглядывали на столь светлую красоту. Рабыни никогда не видели таких белых волос и такой светлой кожи с глазами. Воистину светлая девушка! Новенькая наложница сидела в углу и всё вертела в руках нефритовый платок, недавно подаренный самим Султаном. Когда у Падишаха появился свободный момент, он наведался к своему прекрасному подарку, и они даже смогли побеседовать. Гьокче открыто выражала свою симпатию мужчине, но тот лишь отдал ей платок и удалился. Вечером девушка долго и тщательно готовилась к ночи с Султаном, но мужчина не принял её тогда, утром она поняла почему. Всему виной Хасеки Султан.
Сейчас же, когда главная госпожа покинула дворец, Гьокче могла открыто действовать. Саид-паша, выкупивший её и обучивший всему, что знает сам, много рассказывал ей о женщинах Повелителя. Он призывал её быть умной и смелой, но при этом действовать аккуратно и незаметно. Мужчина не хотел, чтобы Гьокче отправилась к Аллаху в первые же недели присутствия в Топкапы. Паша по вечерам рассказывал рабыне об Айгюль, о том, какая она коварная женщина, и о том, как она способна очаровать каждого мужчину, если захочет. Потом Саид рассказывал о Ниисе, о её вьющихся волосах и о её славном сыне, наследнике престола, ещё Паша говорил о безуспешных попытках Ниисы влиять на Султана и на гарем; мужчина долго смеялся, говоря о том, сколько ума ей потребуется, чтобы переплюнуть Гюль. Затем он долго-долго говорил о Саадет и совсем чуть-чуть о Нургюль. Мужчина заклинал рабыню опасаться, если не Айгюль, то уж Саадет – точно. Очень Саида-пашу волновала эта молодая, но обладающая немалой властью, последняя жена Султана.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Свет голубой Луны: Сияние звёзд
Narrativa StoricaПродолжение книги "Свет голубой Луны". Прошло почти три года со дня восшествия на престол и свадьбы молодого султана. Время течёт быстро, словно вода по водопаду. Многое меняется, в том числе и люди, но некоторые из них остаются прежними. Какой ста...