Глава 11

323 39 3
                                    

Дома все первым делом кинулись разбирать книжки и захватывать себе самые интересные. Миссис Дурсль, по непонятной мальчишкам логике, выбрала «Обычные магические болезни и недомогания». Мистер Дурсль сразу отложил «Домашний справочник целителя», «Волчье беззаконие: Почему ликантропы не заслуживают права жить» и «Сочинения зельевара» - мемуары Арсениуса Джиггера, автора учебника по зельеварению. Он хотел было еще захватить "Историю Хогвартса", но тут уж семья возмутилась. Они и раньше бунтовали против привычки Вернона читать несколько книг одновременно. "История" досталась Дадли. Тайком, в подражание папе, он еще отложил для себя «Животные-призраки Великобритании», но не особо рассчитывал прочитать - никто кроме папы не умел так быстро "проглатывать" книги, да еще и не путать при этом сюжет. Довольный Гарри ухватил приключенческую «Трилогию путешествий» Локхарта - смешную книжку в кожаной обложке и с серебряными лапками по нижнему краю. Поттер всем учебникам на свете предпочитал хорошую выдуманную историю.


- А это кто купил? - удивилась Петуния, вытаскивая из кучи покупок слегка помявшийся комикс.
- Я, - Вернон широко улыбнулся и бережно разгладил примявшийся уголок.
- Ты? Комикс про безумного магла? Зачем?!
- Нормы поведения, милая. Нормы и гротескное их нарушение. Сперва прочитаю я, потом дам мальчишкам, если там все без пошлостей. Кстати, в рюкзаке несколько комиксов про Мартина Миггса - все мне, не забудь.
- Уж не забуду.

Дурсли-старшие увлеклись чтением достаточно, чтобы на время выпустить мальчишек из виду. Их можно понять - казалось бы: и интересные книжки, и уход за питомцами - где тут найти время для шкод и шалостей?
Но книжки, по словам Хагрида - точно такие же, ждали их и в новой школе, а шалости... шалости там будут совсем другие.

***

На чердаке, давно уже оборудованном мальчишками под штаб армии, разгорался очередной спор:
- Снежинка!
- Ты мне еще розовый бантик в волосы предложи прицепить. Ну какая Снежинка? Нужно что-то суровое. У тебя вот Геркулес...
- Мне не нравится... Папа сказал, такая каша есть.
- Слушай, а может сову послать в книжный? У меня же есть те неучтенные галлеоны от Блейза... Купим какой сборник имен... - скорее самого себя, чем Дадли спросил Гарри, ероша на сове перышки.
- Ты придурок! - восторженно завопил Дадли. - Гениальный, но придурок! Какие имена?! Надо ту книжку купить! Она как раз два галлеона с четвертью стоила!
- А если деньги заберут, а книжку не пришлют? - засомневался Гарри. Не то, чтобы он был жадным... Но иногда просыпалась в нем любовь к денежкам.
- А мы на них тогда Хагрида напустим. Давай? Как там твоей совой пользоваться?

Русские не сдаются.Место, где живут истории. Откройте их для себя