В роднике твоих глаз и виселица, и висельник, и верёвка.
Пауль Целан. "Хвала твоим далям"Зельда сидела на кухне и вертела в лапах треугольное извещение с фронта, не решаясь его развернуть и прочесть содержимое. От удушающих мыслей "Кто погиб на этот раз?" у серой кошки кружилась голова, а тяжёлые слёзы падали на скатерть. Недавно пришла похоронка о смерти её свёкра и она отправила мужу на фронт пламенное письмо, в котором говорила, как ей жаль и как она ждет его скорейшего возвращения домой.
Но ответа не пришло.
Теперь Зельда сидит тут, на кухне, со второй похоронкой в лапах, зная, что погиб кто-то, кто очень сильно ей дорог. Отец или муж.
Она плачет, зная, что сильнее мучает себя, не решаясь прочесть кто погиб, а кто пока ещё жив.
Её сыновья ещё не вернулись со школы. Война, хоть и затронула весь мир, но до их города активные действия не добрались, Зельда благодарила бога за то, что её мальчики ещё слишком малы, чтобы уйти на фронт и могут пока спокойно учиться в школе.Наконец, несчастная все же решилась прочесть извещение, она уставилась на треугольник и медленно развернула его, забывая дышать, на секунду зажмурилась и слёзы снова образовали на её щеках мокрые дорожки, Зельде не хотелось смотреть на похоронку. Если откроет глаза, увидит содержимое. Её веки – единственная завеса от страшной правды. Но так больше продолжаться не может.
Она открывает глаза. Первые строки:" Ваш Муж лейтинант
Джеймс Мёрфи
Уроженец.... "Дальше Зельда читать не смогла. Она итак прочла столько, сколько требовалось. Она резко поднялась с места, но, скомкав извещение со всей яростью к войне и врагу, всё равно обессиленно сползла по стенке и разрыдалась.
Сэм и Ливай вернулись со школы, не подозревая о беде. Мать встретила их молча с порога с зарёванными глазами. Мальчишки, у которых сегодня было по пять уроков, о чем-то оживленно беседовали. Если бы только Сэми знал, каким станет его брат через пару мгновений. Если бы он знал, что слова матери "Отец больше никогда не придёт домой" смогут перевернуть его жизнь навсегда. Это слишком сильный удар по психике семилетнего мальчика. Он просто не смог адекватно принять тот факт, что его отца убили на войне, о которой он в свои годы даже ничего не знает. Он не пытался покончить с собой, он не убегал из дома и не сделался психопатом, он закрылся в себе и никогда больше никого не подпускал. Он просто боялся снова потерять кого-то очень дорогого, любимого, близкого...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Doomsday
RandomВ данном рассказе не существует людей. Представьте мир, которым правят животные, наделенные всеми человеческими качествами. Десять подростков оказались заперты в подозрительном месте под названием детский лагерь "Скаут". Когда погиб один из детей, у...