О книге я узнал случайно, побывав с супругой на Паблик Толк в Москве, посвященный остросоциальным темам в современной литературе.
Сначала книга не очень пошла, язык подростка 13-14 лет, перемежающийся датскими "матами", описывающий похождения Джека с компанией приятелей, отношение к ухажёру матери, довольно грубоват. Было сложно продраться через это все, а потом книга стала затягивать. Последнее время я читаю несколько произведений параллельно, но я отложил все остальные. Очень плавно автор подводит к происходящим переменам, к действиям отчима, интересно переплетены взаимоотношения со сверстниками, Джек живой, да все герои, честно говоря, не пахнут искусственностью. Скажем так, если откинуть "жизнь в башне", то это весьма реальный путь диковатого подростка - эмигранта, уличного парнишки, мало кому доверяющего. Позже появляется Лэрке, и книга затягивает ещё сильнее. Луч света, которая сама не понимает, насколько она талантлива, которой тоже необходимо плечо, в которое можно поплакать, опереться, плечо того, кто верит в тебя. Наверное, в главных героях я частично увидел себя, свои годы юности. Мистическая линия исподволь оплетает этих ребят, помогает им сблизиться в определенный момент.
Порадовал конец книги. Если честно, я ожидал совсем жести, даже был готов к тому, что Джек убьет отчима и станет вечным скитальцем, или полетит ещё ниже. Огромное спасибо за Элизабет. Она появляется в самом конце, но на ней держится основная мысль - не все люди "из-тех-кто-мне-все-равно-не-поверит". Я рад за ребят. И я хотел большего для Себастиана. Гораздо большего.
Прошло достаточно времени, как я дочитал, но все равно, пока я пишу, на глаза наворачиваются слёзы. И долго ещё будут.
Я благодарен Вам за эту книгу. За всех героев, но особенно за Лэрке. Надеюсь, "Джека на луне" мир увидит в бумажном варианте. Потому что такие истории должны быть в книгах, но никак не в реальности.
И лишь в самом конце я понял, что вся книга и есть то самое письмо взрослому, то самое задание, полученное Джеком от Элизабет.
Ещё раз спасибо.
С уважением.В шапке: оригинальный арт к "Джеку на Луне": Лэрке на велосипеде
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Джек на Луне #Wattys 2017
Mystery / ThrillerЕго зовут Женя, но для всех здесь он - Джек. Все равно никто не сможет выговорить его настоящее имя. Он живет с матерью, ходит в школу, в меру хулиганит и покуривает травку, в общем, он - обычный мальчишка. Русский мальчишка в Дании. Он выучил новый...