Рецензия от Кейт Йормак

234 11 0
                                    

На дворе 1 января. Россияне смотрят «Иронию судьбы», объедаются оливье, холодцом и сельдью под шубой, тянут ляжки на диване, а я только что дочитала «Джека на Луне» Татьяны Русуберг и лихорадочно строчу рецензию. Конечно, история про мальчика-эмигранта и его отчима-педофила совсем не вяжется с новогодним настроением, но как быть, когда история завораживает, поглощает все твои мысли и не отпускает даже во время праздников?! И даже бутерброд с маслом и красной икрой стоит поперёк горла, потому что дыхание спёрло от эмоций.

Я не умею сочинять рецензии и поэтому их не пишу. В последний раз я занималась подобным в 11-ом классе (с тех пор прошло пять с половиной лет), и то не по собственному желанию. Сейчас же меня настолько распирает-разрывает-захлёстывает, что молчать просто нет сил.

«Джек на Луне» – это подростковый роман, психологический триллер, жестокий реализм, приправленный каплей мистицизма и щедрой щепоткой жести. Это история, которая пугает своей правдивостью, поражает прямолинейностью и завораживает искренностью.

Главный герой книги – мальчик по имени Джек, на родине – Женя. Во многом неидеальный, косячный, постоянно впутывающийся в неприятности, но оттого такой живой и настоящий. Джек – мальчишка из соседнего двора, одноклассник, приятель, брат, сын маминой подруги, лучший друг. Джек – это мы с вами.

По мере прочтения «Джека на Луне» меня одолевали самые разные эмоции. Меня бросало то в жар, то в холод, я улыбалась и смеялась над искромётными шутками автора, я затаивала дыхание и не моргала, жадно внимая каждому слову, я испытывала облегчение и чуть было не плакала.

Ещё до того, как открыть книгу, я уже знала, что в ней идёт речь о педофилии (собственно, поэтому я её и открыла). Больная людская фантазия такова, что нам подавай хлеба и зрелищ. А меня так вообще хлебом не корми – дай посмотреть мясистый ужастик или лютый артхаус. Собственно, мой выбор книги в качестве пароспускающего чтива после тяжёлых трудовых будней, думаю, я вполне обосновала.

Первые главы меня удивили (приятно или нет, я не могла определиться). Так уж сложилось, что в своих историях я всегда пишу про пай-девочек и мальчиков (конечно, с ними приключаются всевозможные трабблы, но я считаю своих героев скорее жертвами обстоятельств). Джек же – настоящий бедокур. Он слушает рэп, шмалит дурь, а его приятели через слово употребляют такие слэнговые словечки, как «факинг», «мэн», «писс» и проч. Поначалу такое видение современных подростков показалось мне несколько утрированным, но потом я невольно втянулась и словно сама попала в плохую компанию. Я стала больше материться и почувствовала себя этаким «проблемным подростком» (это лечится?). Побудь в моей шкуре, как говорится. А находиться в шкуре Джека Люкке – это, я вам скажу, удовольствие ниже плинтуса.

Джек на Луне #Wattys 2017Место, где живут истории. Откройте их для себя