2

13 2 0
                                    

Зубков взял рюкзак, набитый медикаментами, едой и парой сигнальных пистолетов, надел теплую походную одежду. На ногах — тяжёлые старые снегоходы. Артемон лаял и просился на улицу вместе с хозяином, как будто чуял, что там что-то важное, но молодой человек не пустил его. Пёс лег у двери, свернулся калачиком, направив мордочку к горе, и стал ждать.

Метеостанция находилась на самой высокой точке хребта. Небольшой клочок земли, по четыре стороны от которого земля опускается вниз. Со стороны похоже на огромную голову снеговика. Станцию здесь построили лет тридцать — тридцать пять назад, но Никита на ней всего два года. Профессиональный метеоролог, он подписал пятилетний контракт на работу здесь, у чёрта на куличках. Заведующая сетью метеостанций в этом регионе спрашивала у него на собеседовании:

— Зачем вам это нужно?

Зубков только грустно усмехался.

— Я ищу место, где меня не достанут реклама и искусственная еда. Не хочу сдохнуть в сорок.

Но насчёт второго он ошибался: каждый месяц сюда прилетал вертолёт и сбрасывал ему еду. Чёртова туча консервов, хлеб, вода, несколько десертов, которые выглядят как давно испорченное желе и на вкус такие же. Но на базе действительно было тихо. Природа здесь была такой, какой она должна быть. Никто не рыл канавы, не строил дома, даже туристы почти не ходили.

«Мне это нравится», — часто говорил себе Никита, да так оно и было.

Наутро после крушения мужчина пытался связаться с Анной. Ни черта, только шумы. Похоже, связь оборвалась из-за бури. Теперь-то, слава богу, всё тихо и мирно.

Зубков не был самоубийцей. Эту часть хребта он знал хорошо, видимость была отличной, а ветер минимальным. Он действительно мог помочь пассажирам самолёта, если там кто-то выжил. Маленькая вероятность, но всё же. Его спросят, и он ответит, что не сидел сиднем. Мужчину не радовала перспектива того, что его уединение на базе, возможно, нарушится, но пару дней можно и потерпеть.

Узкая тропинка петляла точно горная река. Древесной растительности на этом участке практически не было: для неё тут нет нормально субстрата, да и ветер не даст расти ничему высокому, поэтому уже вскоре метеоролог увидел чёрные остатки самолёта.

Под ясным небом и утренним солнцем они казались ещё реальнее, ещё страшнее. Где-то вдалеке, за хребтом, одиноко закричал орёл.

На метеостнацииМесто, где живут истории. Откройте их для себя