СТРОИМ ИЗБУ В ТАЙГЕ (Начало стройки) ч.4

32 1 0
                                    

Так, на чем мы это там закончили в прошлый раз? Ах да, плов! Плов был на столько хорош что в тот день мы больше ничего не делали) Хотя наверное тут не в нем причина, а в более чем 30 досках, и еще ворохе мелкой ноши на большие расстояния. Вечер прошел за обсуждением как выносить Рустама из тайги, если ему не станет лучше, и за мелкими делами по лагерю. Так с мрачными мыслями и отправились спать. Нас ждал новый день и новые впечатления....

Утро 3-го дня началось с приятных новостей. Температура у Рустама спала, и вообще, тот килограмм всяких лекарств, что мы в него затолкали на кануне, дал результат. Можно сказать что он был полон сил, был голоден, и «бил копытом» в предвкушении начала строительства. Забегая вперед надо отметить что в этот день мы очень неплохо продвинулись по плану.

После завтрака Рустам расчехлял свои вещи для стройки, Роман наводил порядок на пищеблоке, Сергей с Пашей заготавливали некоторые материалы для кровли,а я маялся дурью. Ибо прорабу не положено ничего делать после приема пищи как минимум полчаса.

План был такой что, поставив в прошлом году сруб, изба должна была достраиваться Сергеем самостоятельно за весну и лето. Но как я уже писал что-то пошло не так и проект вырос в версию 2.0.  Но это не важно, потому что строили все, и изба заложена была в 2018 году. 

Прораба все же заставили работать, потому что куда же без прораба))
Пока шла подготовка материалов мы с Романом смастерили важный инструмент для строительства и кровли. Это лестница. Делали на совесть, вышло прочно, высоко и красиво.

Заказчик тестирует лестницу:

План на день мы обозначили следующий: 1

Oops! This image does not follow our content guidelines. To continue publishing, please remove it or upload a different image.

План на день мы обозначили следующий:
1. Прорезать дверь.
2. Углубить ниши под подкаты.
3. Углубить уровень земляного пола.
4. Приготовить материалы для потолка.
5. Сделать перемычки под доски потолка.
6. По возможности успеть накрыть потолок.

Начнем с дверей! Путем не хитрых выкладок намечаем размер и вызываем гуру бензопил, Кирилла.
Быстрый взмах пилой, ну почти быстрый, и вот в стене появилось прямоугольное отверстие размером 60 на 100 см.

Почему так мало? Все просто. Когда Кирилл и Паша зимой приезжали к Сереге на новогодние каникулы и просидели неделю в другой избе, был применен тепловизор и опытным путем установлено что основной отток теплого воздуха идет именно через дверь. Да да, 21 век, тепловизор, все дела)
Из этого всего можно сделать вывод, что чем меньше дверь, тем медленнее изба будет остывать. Да, конечно, еще много разных факторов, но этот самый очевидный.

ПРОДОЛЬНЫЙ ПАЗ НЕ ВЛИЯЕТ НА УДЕРЖАНИЕ ТЕПЛА ТАК КРИТИЧНО!
Мы узнавали, честно)

Дальше начались земельные работы. Копать было скучно, и долго. Много корней. Сдирать остатки коры и сортировать доски на пол и потолок было еще скучнее. 

В этом году в наших рядах затесался один заядлый рыбак. Поэтому после обеда, Роман отпросился на рыбалку. У человека начали «гореть трубы». С ним в виде напарника по рыбной ловле и в качестве охранения с оружием (мишки не дремлют) отправился Кирилл.
Вернулись они не с пустыми руками! Первый улов в этом году. Отличный экземпляр.

План на день мы почти выполнили

Oops! This image does not follow our content guidelines. To continue publishing, please remove it or upload a different image.

План на день мы почти выполнили. Не успели только закончить потолок. Но не беда, там делов минут на 40. Осталось только прибить доски. Остальное мы закончили. Кинули две перемычки, и выпилили полки дня укладки основного настила потолка.
С земляным полом все завершили, и подготовили ниши для подкатов.

продолжение следует.........

До новых встреч друзья. Всем добра!

Строим избу в тайге 2.0Where stories live. Discover now