СТРОИМ ИЗБУ В ТАЙГЕ(Баня) ч.8

12 1 0
                                    

К окончанию первой недели мы поняли, что без дополнительных стройматериалов избу мы не построим до конца. Да, мы хоть и заехали в жилплощадь, и спали уже в 4 стенах, но у нас катастрофически не хватало крыши над головой. Поэтому было решено активно, этих самых стройматериалов, натаскать с помощью буксировщика. Проблема заключалась в том, что часть пути была очень трудно проходима даже без груза, а с досками так и подавно. Выход заключался в расчистке довольно протяженного участка пути в несколько километров. Ручным инструментом. Не всей командой. За полдня. «НЕРЕАЛЬНО»- скажете вы. А мы справились! Вернее справился Кирилл, Роман и Серега. А мы с Пашей остались на стройке с не меньшей кучей задач.
Нам предстояло доделать несколько стропил, поставить дверь и натаскать камней в лагерь для полевой бани. Баня заслуживает отдельного повествования, и она точно будет в видео, так что ждем. А то что мы в ней нуждались, это факт. Ждать, пока грязь начнет сама отваливаться, желания не было.
С самого утра, приняв порцию серой массы, называемой «овсянка», мы начали распределяться по заданиям. Парни ушли с инструментом к технике и начали прокладку путика, а мы с Пашей принялись за кровлю. И довольно быстро с ней справились. Процесс был отработан, стропила легли буквально за полчаса. Даже снимать не стал. Накрыв крышу тентом, приступили к следующей части – дверь.

Само полотно двери состояло из нескольких толстых досок, которые мы соединили между собой поперечными рейками, на саморезы. Получилось монолитно и тяжело. Щелей почти не было.
А вот с откосами пришлось повозиться. Сначала я снял острые углы на бревнах, для того чтобы не цеплять их при прохождении дверного проема. Так же это необходимо было сделать чтобы дверь легко было снимать и ставить на петли.

Весь процесс тески я делал с помощью только топора. Им же рихтовал пороги и тесал доски дверной коробки.

Далее прорезал пазы под петли с помощью стамески , прикрутил сами петли и вместе с Пашей повесили дверь

Oops! This image does not follow our content guidelines. To continue publishing, please remove it or upload a different image.

Далее прорезал пазы под петли с помощью стамески , прикрутил сами петли и вместе с Пашей повесили дверь. Получилось очень ровно, и дверь практически без зазора закрывалась.

 Получилось очень ровно, и дверь практически без зазора закрывалась

Oops! This image does not follow our content guidelines. To continue publishing, please remove it or upload a different image.

Ну и собственно я закончил работу. Забегая вперед скажу, что установка двери полностью закрыла вопрос дежурства по ночам у печи. С этого дня мы печь топили только вечером, не делая закладку на ночь. Температура ниже 16 градусов тепла больше не опускалась в избе.

Пришло время собирать камни) Отправляемся на реку с ведрами, чтобы собрать камней для бани.
Опережу «экспертов» , полевых бань из нас никто не делал, какие камни выбирать для этого мы не знали, поэтому руководствовались интуицией и здравым смыслом. Как оказалось, ведро камней немного тяжелее ведра воды))) Поэтому после третьей ходки, глядя на кучу булыжников у лагеря, мы с Пашей решили, что этого вполне достаточно. А если Сереге покажется мало, то мы готовы показать ему место где удобно собирать из ледяной воды отличные камушки для баньки.

К обеду вернулись Кирилл и Роман. Они тоже на славу потрудились. Весь отрезок был расчищен, и Серега на большой скорости укатил в город за досками. Сегодня он возвращаться не планировал, поэтому нас ждала ночь без ущемлений пространства для сна. Пищеблок зашумел готовкой под руководством Романа, а мы втроем отправились искать сушину для заготовки дров в баню.
Далеко идти не пришлось и поэтому уже через полчаса мы начали просушку камней.

Постоянная 102% влажность сделала свое дело, палатка в которой мы спали первые ночи полностью промокла

Oops! This image does not follow our content guidelines. To continue publishing, please remove it or upload a different image.

Постоянная 102% влажность сделала свое дело, палатка в которой мы спали первые ночи полностью промокла. Когда дрова почти прогорели, мы решили накрыть ею кострище, дабы пока угли будут прогорать, палатка подсохла, и на камни не попадал мелко моросящий дождь.

Натаскали с реки во всем что можно воды, часть ее закипятили на костре чтобы мыться не ледяной водой.

Ну а дальше была Баня! Потому что тот кайф, от ощущения чистоты после недели в лесу без мытья, отбивал всякое желание двигаться. Упав в теплый спальник, я провалился в крепкий и здоровый сон, посреди бескрайнего леса в деревянной избушке, которую я строил с друзьями.
Завтра нас ждали новые испытания.

До новых встреч друзья. Всем добра!

Строим избу в тайге 2.0Where stories live. Discover now