Пятый день в тайге начался очень позитивно. У всех было приподнятое настроение, вызванное очень комфортным сном в палатке в четыре рыла. Напомним, Сергей отлучился в город за харчами, и повидать семью. Даже серая масса, накинутая в котелок, отдаленно напоминающая что-то съедобное и названная овсянкой, не могла испортить это прекрасное утро.
Погода стояла замечательная. Было пасмурно, температура не превышала 3-5 градусов тепла, влажность была такая, что воздух можно было резать ножом и раскладывать по коробкам. Короче, идеальное утро чтобы пойти работать!Теперь о насущном. Дел у нас сегодня было выше крыши, вернее ровно в ее уровень.
От того успеем мы сегодня закончить со стропилами зависело то, где мы будем сегодня спать. Или опять в 5-ром в сырой палатке или уже в 4 стенах и сухости. Проблема заключалась в том, что как таковых стропил в наличии не было, и предстояло их добыть и подготовить к установке. А самое главное как эту самую установку осуществить. Ибо как это делать никто толком не знал. Повторюсь , кровли, до этого, из нас никто не собирал. Все делаем руководствуясь логикой и начитавшись интернетов.
Приступаем к подготовке. Вооружившись инструментом, добываем необходимое количество «карандашей», так мы назвали бревна под стропила. Шкурить нам их было лень, да и незачем. Влага на них попадать не должна, древесина смолянистая, гнить будет лет 40. Поэтому шкурим только с концов. Отсюда и название «карандаши».
Опять на крыше мы с Пашей.
Первые две стропилины ставим почти 4 часа) Да да да , опыта ноль, что куда пилить не понятно. Результат тоже так себе. А вот следующая заготовочка легла как по учебнику.
На фото видно как Паша подготавливает следующую стропилину. Она в этот день и стала последней установленной. Так как настало время обеда.
Я часто упоминаю пищеблок. Наверное, пора его немного показать и рассказать как проходит самый важный прием пищи. Заведует всем Роман, восседает он на своем троне.Вокруг видна утварь и всякие непонятные штуки для магии))) Если есть добытая дичь или рыба, она в приоритете по готовке, так как скоропортящиеся. Но такое редко, так как на охоту и рыбалку мало времени, а основной добытчик-промысловик ошивается в городе. Поэтому чаще на обед у нас припасы которые притянули с собой. Наученные на ошибке прошлого года, в этот раз у нас с собой много различных супов. Готовые сублимированные суповые заправки, в которые достаточно добавить банку тушенки и овощей и получить полноценное блюдо. Не забываем про витамины и профилактику простудных заболеваний. Жрем дофига чеснока.
Поэтому, даже если бы с нами были женщины, то они бы стояли отдельным лагерем и ближе чем на 20 метров к нему нас не подпускали бы.
К обеду подоспел Сергей. Поэтому сразу после того как поели, прогулялись до букса, забрали из него оставшийся провиант, немного досок и масло для бензопил. Было принято решение стропила в этот день больше не ставить, накрывать избу тентом как есть, и начинать «великое переселение». Так резко это произошло, потому что Сергей привез с собой самый важный и главный девайс похода. ПЕЧКУ!
но один момент очень важен. Первая затопка печи в избе!Дальше было перетаскивание бивачного снаряжения и ужин. Пока мы ели и устраивали посиделки возле костра, печь в избе трудилась как проклятая. Чтобы разогнать весь холод из нашей постройки.
Ну а часов в 10 вечера мы благополучно разместились в избе для сна. Не скажу что было сильно тепло, потому что ни двери, ни крыши еще не было, но сверху не капало, было больше 10 градусов тепла и главное сухо. В первую ночь мы распредели дежурства у печи, чтобы она постоянно была полной, ибо в эту ночь к нам пришли первые заморозки...продолжение следует...........
До новых встреч друзья. Всем добра!
YOU ARE READING
Строим избу в тайге 2.0
Adventureоднажды при поездки на охоту мы с друзьями подумали о постройке избы в лесу что бы было место куда можно было придти после тяжелого дня и от дохнуть не лежа на земле, а на кроватях в избе и тепле и на следующий наш поход мы решили начать стоить избу...